Устройство и работа самодельной бензиновой горелки

Такие устройства, предназначенные для использования на рыбалке, условно можно разделить на три основных типа:

  • бензиновые и использующие другие виды жидкого топлива;
  • газовые;
  • мультитопливные.

К последнему разряду относятся такие, которые способны использовать в качестве топлива и газ и бензин. Исторически устройства, работающие на бензине, появились раньше газовых. Однакос течением времени, они не ушли в прошлое, вытесненные другими разновидностями. Они и сейчас являются весьма популярными.

Причём, их используют всё больше. С чем это связано? Прежде всего заметим, что каждый вид таких устройств имеет как свои плюсы, так и минусы. В ряде случаев бензиновые горелки демонстрируют свою высокую эффективность. Более подробно мы расскажем об этом ниже.

Классификация горелок

Их можно различать по видам используемого топлива:

  • Есть такие, для работы которых нужен только бензин и никакой другой вид жидкого топлива.
  • В других случаях они работают с различными видами жидкого топлива, в том числе с бензином, керосином или керосином.
  • Поскольку работа этого устройства требует поддержания давления на постоянной основе, то можно классифицировать устройства по способу, которым это можно сделать.
  • Некоторые из них работают без применения насоса (их называют безнасосными горелками).
    В других подкачка давления происходит с использованием насоса.
  • Ещё одним важным вариантом классификации является способ прикрепления к устройству ёмкости с топливом.
  • В некоторых случаях топливо содержится в отдельной ёмкости и поступает к месту горения через шланг.
    В других типах конструкций они составляют единое целое.

Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке

  • Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
  • Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
  • Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Её нетрудно купить в магазине. Современная промышленность предлагает к продаже множество их разновидностей. Однако, ориентироваться в этих возможностях непросто. Дело в том, что каждая разновидность может иметь свои специфические особенности.

Например, некоторые марки имеют слишком большой вес для того, чтобы было можно нести их в рюкзаке. С другой стороны, если к месту рыбалки приехать на машине или на катере, то более тяжёлые и мощные разновидности могут вам подойти.

Ещё одной особенностью покупных устройств является их относительно высокая цена.
Для нормальной работы покупных устройств нужно использовать качественный бензин.

Теперь поговорим о самодельных устройствах. Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления бензиновых горелок. Для этого обычно берутся те или иные уже бывшие в употреблении детали и из них делается надёжное и работоспособное устройство. Особых принципиальных сложностей в процессе такого изготовления не встречается.

Принцип их работы основан на смешивании потока воздуха и паров бензина. Эта смесь непрерывно подаётся к месту горения и, тем самым, поддерживает горение пламени. Использовать в качестве топлива в самодельных устройствах можно не только достаточно качественный бензин, как для покупных горелок, но и обычные его сорта.

Бензиновая горелка своими руками

Каждый из приведённых здесь вариантов использует различные составные части для сборки. Конкретный список необходимых узлов рассмотрим при описании соответствующего способа.

Приведём здесь несколько способов, с помощью которых можно изготовить бензиновую горелку.

Первый способ

  • Для того, что бы её сделать, нужно использовать две консервных жестяных банки. С самого начала нужно произвести тщательную их очистку. Затем нужно промыть их водой. После этого необходимо их высушить.
  • В дне одной из банок пробиваем гвоздём четыре отверстия. На боковой стороне консервной банки рядом с дном по периметру также пробиваем мелкие дырки по всему периметру.
  • Обрезаем боковую часть консервы на расстоянии трёх сантиметров от дна. Мы сделали крышку нашей бензиновой горелки.
  • Обрезаем боковую часть второй консервной банки.
  • Вторая жестяная банка будет дном горелки, а первая — верхней частью. Внутрь ложим ватку, смоченную бензином. Накрываем крышкой.
  • Сверху наливаем бензин так, чтобы он протёк в отверстия и поджигаем его. Пары бензина от ватки воспламеняются и происходит горение.
  • Это устройство является относительно несложным, но, нужно отметить, его можно использовать только один раз. Впоследствии, для использования, оно станет непригодным.

Второй способ

Сейчас мы расскажем о создании более сложной, но, вместе с тем, и более долговечной конструкции.

Что потребуется

  • Горелку можно приобрести в магазине в готовом виде.
  • Компрессор. Для него подойдёт автомобильная камера, которую, время от времени нужно будет подкачивать для того, чтобы поддержать давление.
  • В качестве топливного бачка будет удобно использовать двухлитровую канистру, в крышку которой вставлены две трубки различной длины. Одна из них должна доставать до дна, другая должна доставать до половины высоты канистры.
  • Ресивер — это пластиковая ёмкость, плотно закрытая пробкой, объём которой составляет десять литров. Желательно выбрать такой, у которой стенки прозрачные.

Процесс сборки

  • В топливный бачок на половину ёмкости надо налить бензина.
  • На вход компрессора ставится простой фильтр. Для этого можно использовать пластмассовую воронку, с натянутым на ней куском капронового чулка.

Принцип работы устройства

Воздух из компрессора поступает в ресивер, где происходит сглаживание пульсаций давления. Оттуда он попадает в бак топлива и вытесняет смесь воздуха и паров бензина, которая подаётся на горелку.

Третий способ

Что потребуется

Нужна плоская металлическая баночка, немного пемзы и немного бензина.

Процесс сборки

  • В баночку набиваем пензы столько, сколько в ней может поместиться.
  • Аккуратно пропитываем её бензином. Нужно следить, чтобы топливо не разбрызгивалось, а впитывалось в пемзу.
    Всё, изготовление закончено
    . Устройство предназначено для горения примерно в течение 15 минут и может быть использовано как для приготовления пищи, так и для обогрева вашей палатки.

Профилактика от засорения

  • По возможности, используйте бензин с наименьшим октановым числом. От него горелка будет меньше засоряться.
  • Существуют специальные присадки для бензина. Они обычно добавляются в него при использовании в инжекторных двигателях. Их использование также поможет снизить степень загрязнения устройства.
  • Старайтесь, по возможности, чистить горелку после каждого использования.

Преимущество бензиновой горелки перед газовой

  • Если приходится воспользоваться услугами авиатранспорта, то баллон с газом перевезти не получится. Это запрещено правилами. С другой стороны, топливо для бензиновой горелки нетрудно достать на месте. Бензиновое топливо является гораздо более доступным, чем возможность приобрести газовые баллоны.
  • По мере расходования запаса газа в баллоне, ухудшается работа газовой горелки. С бензиновой этого не происходит.
  • Если вы оказались вдали от цивилизации, то раздобыть бензин возможно, а вот приобрести газовый баллон очень маловероятно.
  • Бензиновые горелки характеризуются относительной компактностью и малым весом. Это позволяет удобно переносить их в рюкзаке.

Возможность работать при низких температурах

Там, где имеется разряжённый воздух или при низких температурах, бензиновая горелка работает безотказно, в то время, как газовая или будет работать плохо или вообще не будет.

На что обратить внимание при выборе бензиновой горелки в магазине

  • Старайтесь выбирать те модели, у которых имеется разъёмное соединение между горелкой и насосом. Это облегчит разборку устройства для его прочистки при необходимости.
  • Оцените время, в течение которого можно вскипятить литр воды в относительно нормальных атмосферных условиях.
  • Оцените расход бензина в течение определённого промежутка времени горения.
  • Знание веса горелки и её размеров позволят оценить то, какую посуду на ней можно подогревать и насколько удобно будет нести горелку с собой.
  • Важно наличие запасных частей для возможного ремонта.
  • Положительным обстоятельством при выборе этого устройства было бы наличие ветрозащиты.

Использование бензиновых горелок часто бывает более удобно по сравнению с их другими видами. Однако, не нужно забывать, что они требуют ухода и, по возможности, бензина нормального качества. Конечно, они работают практически в любых условиях, но правильная эксплуатация и регулярная прочистка позволят с комфортом пользоваться ими долгое время.

Способы изготовления бензиновых горелок

Оценка:

5 1

голосов


Способы изготовления бензиновых горелок

Оценка:

5 1

голосов

Бензиновая горелка

Ни для кого не секрет, что и сегодня есть такие места, где нет газовой магистрали, и людям приходится готовить пищу с помощью других приборов – электрических плит, или на печах, работающих от баллонов со сжиженным газом, а также на самодельных устройствах, работающих на жидком топливе. Если вы являетесь владельцем дачного участка, и периодически вам приходится решать проблему обогрева помещения и приготовления еды, вам стоит сделать своими руками бензиновую горелку. Она станет незаменимым атрибутом и в том случае, если вы предпочитаете в свободное время отправляться в поход с ночевкой.

О преимуществах прибора

Бензиновую горелку, которую несложно будет сделать своими руками, можно взять с собой на дачу, в поход, в гараж и т.д., туда, где при отсутствии электричества, дровяной печки или газа потребуется быстро согреться в холодную погоду. Кроме того, подобное изобретение пригодится там, где нельзя разводить костер, так как устройство вырабатывает пламя, которого практически не видно, но его будет достаточно для приготовления пищи.

Бензиновые горелки хорошо работают при любых погодных условиях, если даже наружная температура воздуха опускается до минус 40 градусов по Цельсию. Среди достоинств подобных приборов можно отметить следующее:

  • Простота в эксплуатации.
  • Экономичность.
  • Компактность.
  • Доступность приобретения топлива.

Последний фактор является самым главным преимуществом горелок, так как бензин легко купить на любой автозаправочной станции или слить из своей машины. Да и стоимость его в отличие от газа или керосина невысока.

Изготовление горелок

Бензиновая горелка делается несколькими способами, но новичку в этом деле стоит выбрать самый простой, который не требует наличия слесарных инструментов.

Первый способ

Делаем горелку

Возьмите две пустые жестяные банки из-под любого напитка, сгущенного молока или пива, предварительно очистив и промыв водой. После этого нужно подождать, чтобы банка хорошо просохла. В центре дна первой банки делаем 4 прокола при помощи гвоздя, затем такие же отверстия потребуется сделать по всему периметру ободка банки. Это будет наша заготовка будущей горелки, из которой будет вырываться при эксплуатации пламя. Следует отрезать эту деталь от банки так, чтобы длина бортика составляла 3 сантиметра. Для этого вполне подойдут бытовые ножницы, поскольку тонкая жесть, которая используется для таких банок, легко режется любым острым предметом.

У второй банки также следует отрезать дно, только сделать это нужно аккуратно, чтобы не образовались зазубрины, в противном случае придется воспользоваться наждачной бумагой или напильником.

На дно горелки следует положить кусок ваты, смоченной предварительно в бензине, а затем накрыть верхней частью таким образом, чтобы она исполняла роль герметичной крышки. Если же детали будут соприкасаться неплотно, то в щели можно вставить полоски жести, которые остались от разрезанной банки.

Использование горелки заключается в следующем – налейте бензин на верхнюю часть горелки, где были проделаны 4 отверстия так, чтобы он попал и на ободок, на котором также имеются дырки и подожгите. Тонкая жесть моментально нагреется, передаст тепло вате, смоченной в бензине, пары из нее начнут выделяться и будут поддерживать пламя.

Последний этап – сделать опоры, на которых будет располагаться котелок для приготовления пищи. Для этого можно использовать два стальных прута, которые загнуты буквой П и вкопаны в грунт параллельно друг другу. При приготовлении пищи, необходимо следить за устойчивостью котелка, чтобы он не опрокинулся.

Горелка на бензине, сделанная по этому методу, будет одноразовым прибором, так как жестяные банки для следующего раза вряд ли уже пригодятся.

Второй способ

В отличие от первого способа, такая бензиновая горелка будет более сложной в изготовлении, но и более надежной, прочной и долговечной.

Бензиновая горелка с редуктором

Чтобы сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • Компрессор — можно использовать автомобильную камеру от грузового транспорта, которую понадобится время от времени накачивать или компрессор от старого холодильника.
  • Ресивер – для него подойдет пластмассовая канистра, объемом до 10 литров, с плотной пробкой, желательно полупрозрачной.
  • Топливный бачок – используйте 2-х литровый металлический бачок, в крышку которого следует впаять две трубки – короткую и длинную, последняя должна быть опущена на дно бачка.
  • Горелка – можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовую в хозяйственном магазине.

Процесс изготовления своими руками заключается в следующем:

  • Наполните топливный бачок очищенным бензином, не более чем на половину емкости.
  • Поставьте самый простой фильтр на вход компрессора. Сделать его можно из воронки, на которую натягивается отрезок капронового чулка или колготок.

Работа горелки осуществляется благодаря подкачке воздуха компрессором, попаданию его под давлением в ресивер, в котором сглаживаются пульсации воздушного давления. После этого воздух отправляется в бак с топливом, где он смешивается с парами бензина. Полученная газовая смесь поступает на горелку. Регулировать интенсивность пламени можно при помощи специального винта, который, как правило, всегда имеется на горелке.

Третий способ

Самодельная походная горелка

Для создания этого типа бензиновой горелки своими руками вам понадобится:

  • Плоская баночка из металла – это может быть емкость из-под крема или консервов.
  • Пемза.
  • Бензин.

Механизм такой горелки прост и не требует особых усилий. Для ее создания необходимо как можно более плотно уложить в емкость пемзу, а затем, залить сверху небольшим количеством топлива. Выполнять это нужно очень аккуратно, чтобы жидкость впитывалась в пемзу, а не выплескивалась из банки. Благодаря наличию в банке пемзы, пламя будет гореть около 15 минут, так как она из-за своей пористой структуры будет являться распределителем топлива.

Подобная конструкция поможет не только в приготовлении пищи, но и для обогрева небольшого помещения, например, гаража, походной палатки или бытовки. Чтобы разогреть еду следует дополнительно соорудить подставку для посуды, сделать это можно из проволоки, камней или иного материала. Главное, чтобы посуда стояла устойчиво.

Заключение

Плюсы самодельных бензиновых горелок очевидны – сделать их можно из подручного материала, тем самым сэкономив средства. Кроме того, никто не оспорит такие плюсы, как простота и быстрота сооружения конструкции. На помощь придут собственные руки, смекалка и незначительное количество бензина, достать который проще простого.

Комментарии и отзывы к материалу

Чертежики в формате Компас V13 и картинки чертежиков в формате JPG с высоким разрешением.

Предлагаю в этой теме делится своими наработками по горелкам работающим на пропан воздушной смеси. Горелки используются для разных нужд в хоббийной и домашней деятельности. Так же и разной мощности. Начиная от ювелирных работ и заканчивая мощными горелками для плавки цветных металлов и использования в качестве источника тепла при термических работах работах с металлом. Горны и им подобные установки.

Начну тему с показа своих горелок используемых в своей домашней мастерской. Горелки предназначены для пайки твердыми припоями в том числе и латунью различных мелочей и пайки резцов.

Сначала хочу показать покупную китайскую горелку. Эта горелка эжекционного типа. Горелка неплоха для мелких работ и успешно справляется при мелких работах и пайки латунью. А пайка твердыми припоями с температурой плавления до 600 градусов не вызывает хлопот. С латунью справляется потруднее.

Также видео работы этой горелки. Видно что спаять 2 гвоздика диаметром 4 мм уже трудновато, но можно. Если использовать припои с меньшей температурой плавления, то пайка осуществляется гораздо легче чем латунью. На видео используется латунь диаметром 2 мм.

http://www.youtube.com/watch?v=wYd641CpZQwСледующая горелка, это фактически горелка №3 из набора Факел. Или как ее еще называют Трансмаш№3. Также представляет собой вид горелки эжекционного типа.

Эта горелка была воспроизведена по эскизам предоставленным как на чипмейкере так и здесь, уважаемым Юстасом (

http://chipgu.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=318

). Большая ему благодарность за эскизы.

Чертеж этой горелки.

Горелка имеет намного большую тепловую мощность по сравнению с китайской за счет применения газа пропана имеющего большее давление и позволяющая уже паять более массивные детали и небольшие резцы.

В видео показана попытка спаять вдоль два болта диаметром 10 мм латунью. Видно, что горелка не справилась с этой задачей. Если применить другое изолирование от потери тепла, то в принципе возможно будет спаять такие болты между собой. С болтами 8 мм, эта горелка справляется без проблем.

http://www.youtube.com/watch?v=Nn8pvOZ8XJsИ последняя в моей коллекции горелка, это «Нубира» Так ее прозвали на чипмейкере. Автором такого типа горелки является форумчанин чипмейкера Nub. Необычно высокая концентрация тепла, очень короткое и компактное пламя, ставит эту горелку впереди всех по своим характеристикам и широким спектром применения. В результате экспериментов получилась горелка способная работать в очень широком диапазоне тепловой мощности. При этом меняется только сопло.

Горелка работает на принципе торнадо. В центре сопла образуется высокоскоростной вихрь, который горит по всей длине сопла. За счет этого достигается высокая концентрация тепла на срезе сопла. Горелка совершенно не боится утыканий в материал. Горит устойчиво. Единственный недостаток, это повышенная шумность. Для работы горелки требуется компрессор для подачи сжатого воздуха.

Чертежи горелки с разными соплами.

Видео работы горелки с разными соплами.

http://www.youtube.com/watch?v=Or_FLWasdGEhttp://www.youtube.com/watch?v=V8wB8UP0pZ8http://www.youtube.com/watch?v=PYRTK3DBjYwhttp://www.youtube.com/watch?v=2kb3g9-Wk-oОтдельно добавлю по горелке Нубира с внешним компрессором. Принцип подачи рабочих газов в этой горелке ничем не отличается от стандартной горелки работающей на ацетилене и кислороде. В нашем случае вместо кислорода подается воздух, а вместо ацетилена пропан. Поэтому камера смешивания газов в горелке должна работать точно так же. На ацетилене и пропане сопло жиклера подачи кислорода имеет меньший диаметр, чем нам нужно, поэтому жиклер рассверливается или меняется на максимальный для этой смесительной камеры. В комментариях к фоткам постараюсь объяснить подробнее.

Общий вид горелки
Смесительная вихревая камера. Немного поржавела, но не критично.
Трубка подачи у меня припаяна латунью. Тоже абсолютно неважно кто как сделает.
Вид не резьбу М8х1. Там в реальности на горелке немного друга резьба. Скорее всего какая то дюймовая и очень близкая к М8х1, Поэтому я не заморачивался и нарезал М8х1.
Резьба для крепления сменных сопел.
Тангенциальные отверстия для создания вихря. Камера у меня выточена целиком расточным резцом. Без задней крышки. Ну кто как может. Я просто пробовал расточить внутреннюю полость до 11 мм через отверстие 7мм. Получилось. Совершенно необязательно так извращаться.
Уплотнение сделано обычным льном.
Резьба сменного сопла М8х1.
Сопло с внутренним диаметром 8 мм.
У своей горели укоротил мундштук. Ну неудобно такой длинный стандартный гусак. Соединение сделал паяное обычным оловянно-свинцовым припоем. Не делайте так! Соединение ненадежно механически. Лучше спаять другим тугоплавким припоем.
Вид на жиклер подачи кислорода. В нашем случае воздуха.
Вид на смесительную камеру. Вот это отверстие приходится рассверливать если проектируется запредельная мощность вихревой горелки.
Рассверленый до 1 мм жиклер подачи воздуха. Рассверливать обязательно! От диаметра этого отверстия зависит мощность горелки и самое главное эжекция горючего газа! Если отверстие сделать слишком большим, то эжекции не будет и горелка будет работать неустойчиво.
Здесь внутри конуса виден блестящий поясок. Это след от контакта с торцем подающей воздух трубки в корпусе горелки. Обратите на него внимание!
Вот здесь показано, что жиклер не заворачивается до упора! Глубина заворачивания в корпус должна подбираться что бы было эжектирование газа из подающего горючий газ штуцера при подаче воздуха.
Здесь видно что посередине торчит кусочек трубки. Вот в его то торец и должен упираться жиклер при сборке горелки.
Регулируя степень «завернутости» жиклера подбирают такую глубину, чтобы он упирался в торец трубки и в тоже время сработало уплотнение в виде резинового кольца.
Вот так выглядит у меня регулировка жиклера. как видно он не завернут до конца. При этом есть упор и немного сжимается уплотнительное кольцо. Таким образом обеспечивается герметичность сборки и эжекция горючего газа.

Напоследок. Способ проверки эжекции. Сняв шланг со штуцера подачи газа с горелки, открыть на горелке кран подачи воздуха. Давление воздуха естественно должно присутствовать. Если затем открыть кран горючего газа, то в штуцере подачи горючего газа должно присутствовать разрежение (вакуммирование). Это легко проверить заткнув штуцер газа языком. Соблюдая при этом правила гигиены. За сим вроде все. Что непонятно спрашивайте.