Технические характеристики и ремонт болгарки «Интерскол»

%PDF-1.4%
82 0 obj>endobj
xref
82 24
0000000016 00000 n
0000001333 00000 n
0000001432 00000 n
0000001794 00000 n
0000001905 00000 n
0000002018 00000 n
0000003753 00000 n
0000003895 00000 n
0000004033 00000 n
0000004058 00000 n
0000004855 00000 n
0000004924 00000 n
0000005034 00000 n
0000027006 00000 n
0000027290 00000 n
0000027940 00000 n
0000028009 00000 n
0000028102 00000 n
0000039095 00000 n
0000039377 00000 n
0000039769 00000 n
0000039796 00000 n
0000040273 00000 n
0000000776 00000 n
trailer
]/Prev 275328>>
startxref
0
%%EOF

105 0 obj>stream
hb«`b«f`e«[email protected]

Предисловие

Историю названия угловой шлифовальной машины «болгарка» специалисты относят к советским 70-м. Тогда лучшие образцы техники к нам попадали из «ближнего зарубежья». В Болгарии на заводе электроинструмента \»Элпром-Ловеч\» в 2019 году начали выпускать новую модель по лицензии AEG. Изделие называлось «Фортуна».

Шлифовальная машина так пришлась по душе строителям, что они дали ей название по стране происхождения. Сегодня завод называется «Sparky», циркулярные пилы к нам поставляют со всего мира, но название прижилось. Да так, что за словом «болгарка» редкий мужчина представит славянскую девушку, в его сознании всплывет привычная шлифовальная машина.

Подборка статей содержит максимум информации о характеристиках, классах, устройстве, комплектации, эксплуатации и ремонте болгарок. Кто еще не пробовал работать таким инструментом или имеет минимум опыта, может обратиться к опыту бывалых строителей. Особое место отведено вопросам безопасности работы с электропилой. Видеоролики демонстрируют возможности инструмента знаменитых фирм и отзывы мастеров.

В рубрике есть информация об изготовлении своими руками станин, штативов и верстаков для высокоскоростной шлифовальной машины.

Читать дальше

Материалы рубрики

Станок из болгарки своими руками

Работа болгаркой требует большой концентрации и усердия. Но все можно упростить, создав несложный каркас, закрепив на который инструмент, …

Универсальная торцовочная пила

Существуют ли инструменты, способные вдали от мастерских выполнять точные работы не хуже станков? С одним из таких мы …

Углошлифовальные машины (болгарки) от компании ИНТЕРСКОЛ пользуются репутацией надежного инструмента. Однако со временем и у них происходит износ деталей и может потребоваться их замена. Ремонт углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ не слишком сложен, поэтому в некоторых случаях его можно выполнить самостоятельно. Однако для правильного ремонта нужно знать порядок разборки углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ УШМ-125/700, УШМ-125/750, УШМ-125/900, УШМ-125/1100Э и УШМ-125/1400ЭЛ, иметь необходимый инструмент и ознакомиться со схемой устройства.

Напоминаем, что разборка корпуса вне сервис-центра автоматически приводит к прекращению гарантии. Поэтому, если гарантийный срок еще не истек, лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Типовая конструкция болгарки (УШМ) 125 мм

Компания ИНТЕРСКОЛ – российский производитель разнообразного электроинструмента. Продукция компании пользуется популярностью в нашей стране благодаря доступным ценам, хорошей эргономике, простоте использования и легкости обслуживания.

Компания выпускает несколько серий углошлифовальных машин, различающихся по диаметру оснастки. Серия под круги 125 мм является самой популярной (65-70% продаж всех УШМ). Болгарки этой серии имеют разную мощность двигателя – от 700 до 2019 Вт. При этом конструктивно данные модели отличаются друг от друга несущественно.

Для всех моделей под круги 125 мм характерны следующие особенности конструкции:

  • Шпиндель посажен на 2 подшипника качения;
  • Корпус и рукоятка выполнены как единое целое, вернее, задняя часть корпуса и служит рукоятью (исключение – модель УШМ-125/1400ЭЛ).

Эти особенности задают определенные требования к процедуре разборки углошлифовальных машин ИНТЕРСКОЛ под оснастку 125 мм, о которых речь пойдет несколько позже.

Какой инструмент понадобится для разборки болгарки 125 мм?

Перед тем, как начать ремонт углошлифовальной машины, стоит убедиться, что у вас есть все необходимое. Лучше не приступать к ремонту, не подготовив инструменты по списку:

  • Набор отверток под прямой и крестообразный шлицы;
  • Набор рожковых ключей;
  • Тиски;
  • Молоток.

Также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой были жидкость для смывания смазки, одноразовые салфетки или ветошь, пластичная смазка для смазывания деталей.

Ремонт нужно проводить в подготовленном месте, где есть достаточное освещение. Не стоит приступать к ремонту без четкого понимания характера неисправности и механизма собственных действий. Полезно будет отыскать сборочную схему и держать ее перед глазами. Если такой схемы нет, имеет смысл подробно фотографировать каждый этап разборки, чтобы в дальнейшем при сборке можно было посмотреть, как устанавливается та или иная деталь.

Также стоит помнить, что любая разборка корпуса вне сервис-центра автоматически приводит к прекращению гарантии. Поэтому, если гарантийный срок еще не истек, лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Как разобрать болгарку ИНТЕРСКОЛ 125 мм?

Начинать разборку углошлифовальной машины ИНТЕРСКОЛ нужно со снятия задней крышки корпуса болгарки. Открутите винты, удерживающие крышку. Сняв ее, можно добраться до электрических щеток, которые помещаются в специальных щеткодержателях.

Дальше алгоритм действия таков:

  • Снимите щетки и осмотрите их. Если их длина меньше 5 мм, значит, они истерлись за время эксплуатации и их пора поменять на новые.
  • Теперь можно снять корпус моторного блока.
  • Дальше нужно открутить гайку в корпусе редуктора и вынуть ротор.
  • Теперь можно разъединить якорь и редуктор.
  • Чтобы снять с якоря подшипники, лучше использовать специальные универсальные съемники.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Но перед этим нужно смазать все механические части машинки заново. Большинство специалистов рекомендуют отечественные смазочные материалы, поскольку импортные смазки не превосходят их качеством, но значительно дороже.

Для редуктора стоит выбирать смазки, которые хорошо сцепляются с поверхностью. Оценить эту характеристику можно по величине адгезии.

Как отремонтировать редуктор болгарки?

Большинство неисправностей редуктора определяется на слух. Шум, нетипичные звуки, вибрации и биение инструмента в руке, чрезмерный нагрев – вот признаки неисправности этой детали.

Для ремонта редукторов углошлифовальных машин нужно знать порядок разборки этого узла. У 125-х УШМ он таков:

  • Откручиваем четыре винта, снимаем гроверную шайбу и крышку редуктора.
  • Дальше нужно отделить от крышки шпиндель. Для этого лучше использовать пресс, но можно выбить шпиндель молотком.
  • Дальше выбиваем шпонку и снимаем коническое зубчатое колесо.
  • Снимаем ведомые шестерни и, изучив их на предмет дефектов, заменяем поврежденные.

Сборку выполняем в обратном порядке.

Разборка и ремонт УШМ ИНТЕРСКОЛ 125 мм не очень сложное дело, если приступать к нему с достаточными знаниями и необходимым инструментом.