Сфера применения и технические параметры трактора МТЗ 1221

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 2019 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2019 году его прекратили поставлять в Россию.

Двигатель

Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 2019 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.

В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.

Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.

Трансмиссия

В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:

  • Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
  • На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
  • Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
  • Произведено усиление муфты сцепления;
  • Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.

Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;
  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Кабина и управление

Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.

Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.

Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.

Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.

Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.

Технические характеристики

Особенности использования

Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

Обкатка

Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

  • Подтекание смазочного вещества;
  • Незначительная фиксация креплений;
  • Негерметичность баков, труб и других соединений.

Обкатка выполняется трех типов:

  1. Во время работы на холостом ходу;
  2. С использованием нагрузки;
  3. С одновременным включением различных передач.

Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

  • Смазать все механизмы и узлы;
  • Подтянуть крепления;
  • Проверить давление в шинах;
  • Отрегулировать сходимость передних колес;
  • Проконтролировать уровень масла;
  • Заправить;
  • Подтянуть приводы.

Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

  • Производится замена масла во всех системах.
  • Моются пробки и фильтры.
  • Смазываются все рабочие механизмы.
  • Заменяется вода в системе охлаждения.
  • Регулируется тормозная система.

Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

Неисправности

Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

Возможные неисправности КПП:

  • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
  • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
  • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
  • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

Отзывы владельцев

Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.

Евгений

:

«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»
Александр

:

«Трактор МТЗ 2019 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»

Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

Являясь одним из крупнейших производителем сельскохозяйственной техники, Минский Тракторный Завод предлагает своим потребителям широкую линейку тракторов МТЗ. Эти машины пользуются большой популярностью среди фермерских, коммунальных и лесных хозяйств, а также среди строительных компаний. В зависимости от выполняемых задач все тракторы МТЗ на несколько категорий и, естественно, различаются своим тяговым классом.

Высокий спрос на универсально-пропашные тракторы обусловлен их многофункциональностью – они подходят для выполнения работ различного характера. Что касается характеристик, то они целиком и полностью соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к технике, задействованной на сельскохозяйственных и транспортных работах.

Одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса является трактор МТЗ 1221. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий.

Среди основных преимуществ белорусских тракторов стоит выделить их надежность и ремонтопригодность. По сравнению с аналогичными моделями зарубежных производителей, трактор МТЗ 2019 отличается и более низкой стоимостью комплектующих, что не может не радовать потребителей. Эксплуатационные затраты на содержание техники сведены к минимуму, а это для большинства является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели.

Трактор агрегатируется с широким спектром навесного оборудования

К тому же этот трактор может работать с навесным оборудованием и специальными машинами сельскохозяйственного назначения, произведенными другими компаниями. При этом никаких изменений в конструкции трактора не требуется. К наиболее популярным видам навесного оборудования относят погрузочное и экскаваторное оборудование, коммунальные отвалы, щеточное оборудование, снегоочистители, косилки, ямобуры, дорожные фрезы.

Для выполнения погрузо-разгрузочных операций с сыпучими материалами (песок, щебень, солома, удобрения и пр. используется специализированное погрузочное оборудование. Вместо основного ковша на него можно навесить вилы, захваты, отвалы и другие виды производственных орудий. Вместимость ковшей варьируется от 0,38 до 1 куб.м.

Быстросъемный навесной экскаватор успешно заменит собой стандартный экскаватор, тем более если объемы хозяйства невелики. Монтаж этого агрегата невероятно прост, тем более не требуется 3-точечной задней навески, необходимой для установки многих видов навесного оборудования. Для планировки почвы может быть установлен строительный отвал. При проведении ямочного ремонта асфальто- и цементобетонных покрытий оптимально использование дорожной фрезы.

Снегоочистители представлены в нескольких вариантах – шнекороторное, турбинное оборудование и небольшой снегоуборочный ротор. При необходимости на трактор МТЗ 2019 можно установить и специальные распределители противогололедных материалов.

Большой популярностью среди аграриев пользуются косилки – молотковые, дисковые, кусторезы, с бункером, с боковым выносом и пр. При обрезке веток и избавлении от ненужных деревьев обычно используют навесной измельчитель веток.

Модель 2019 подходит для круглогодичной эксплуатации, независимо от климатических и иных условий. Универсальная машина работает на любых видах почв, даже с низкой несущей способностью и справляется с любыми поставленными задачами. Технические характеристики трактора МТЗ 2019 прекрасно это доказывают. Стоит отметить, что на рынке представлено более 5 модификаций этой модели, имеющих небольшие отличия в установленном двигателе  и некоторых других параметрах.

Устройство и технические характеристики модели

Трактор оснащается четырехтактным шестицилиндровым рядным двигателем с собственного производства (мощность которого составляет 130 – 136 л.с.)или двигателем Deutz (мощностью 141 л.с.). Рабочий объем двигателей МТЗ – 7,12 л., Deutz – 6 л. Несмотря на значительную мощность, расход топлива трактора МТЗ 2019 достаточно низкий и составляет 166 – 180 г/л.с.ч. Показатель коэффициент запаса крутящего момента – около 20 — 25 %. Топливный бак устройства рассчитан на 160 л.

Синхронизированная КПП МТЗ 2019 – механическая, с шестью диапазонами (4/2). Общее количество передач – 24, из них 16 передних и 8 задних. Опционально может быть установлена трансмиссия с увеличенным количеством передних (24) и задних (12) передач.

Габаритные размеры техники составляют 4 950 х 2 250 х 2 850 мм. Эксплуатационная масса — 4 640 кг. При установке грузов общая масса увеличивается до 5 300 кг. Колесная формула трактора — 4х4 обеспечивает его прекрасную проходимость. Колесная база – 2 760 мм. Минимальный радиус поворота составляет 5,3 м.

Унифицированная кабина трактора имеет каркасно-панельную конструкцию с 4-х сторонним остеклением. Стекла кабины теплопоглощающие и травмобезопасные. С установленным тент-каркасом на рынок поставляется модель МТЗ 2019 Т.2. Производитель позаботился о комфорте оператора, расположив на крыше кабины современную систему отопления и вентиляции воздуха. Если это не предусмотрено модификацией модели, по желанию клиента, возможна комплектация кондиционером. Кстати, сама крыша может быть использована в качестве аварийного люка. Сиденье можно регулировать в зависимости от роста и веса оператора.

Рулевое управление предусматривает наличие в рулевой трапеции двух гидроцилиндров. Отдельные модификации могут длительно работать на реверсе, для чего комплектуются реверсивным постом управления с дополнительной рулевой колонкой и другими пунктами управления – сцеплением, тормозами, подачей топлива. Для более комфортной работы на реверсе сиденье имеет функцию поворота. Маневренность техники значительно повышается за счет гидроусилителя руля.

Высокая надежность и производительность, экономия в эксплуатации и простота конструкции – вот основные преимущества, выгодно отличающие эту модель трактора перед конкурентами. Цена трактора модели 2019 начинается от 1 230 000 рублей.

Фото трактора с навесными орудиями