Применение
Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.
Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:
- вспашка, культивация и другая обработка грунта;
- удобрение почвы;
- заготовление кормов;
- уборка территории;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
- активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.
Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.
Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.
Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.
Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 2019 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.
Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.
Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:
- Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
- МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2019 году его прекратили поставлять в Россию.
Двигатель
Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 2019 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.
В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.
Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.
Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.
Трансмиссия
В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:
- Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
- На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
- Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
- Произведено усиление муфты сцепления;
- Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.
Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.
Гидросистема
Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.
Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:
- В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
- Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.
Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.
Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:
- Буры;
- Грабли;
- Дисковые бороны;
- Измельчители для веток;
- Картофелекопалки;
- Картофелесажатели;
- Косилки;
- Культиваторы;
- Отвал-лопаты;
- Мульчирователи;
- Газонокосилки;
- Опрыскиватели;
- Плуги;
- Разбрасыватели удобрений;
- Фрезы;
- Щетки для коммунального хозяйства;
- Сеялки;
- Прицепы.
Кабина и управление
Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.
Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.
Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.
Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.
Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.
Технические характеристики
Особенности использования
Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>
Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.
В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.
Обкатка
Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:
- Подтекание смазочного вещества;
- Незначительная фиксация креплений;
- Негерметичность баков, труб и других соединений.
Обкатка выполняется трех типов:
- Во время работы на холостом ходу;
- С использованием нагрузки;
- С одновременным включением различных передач.
Машину следует предварительно подготовить к обкатке:
- Смазать все механизмы и узлы;
- Подтянуть крепления;
- Проверить давление в шинах;
- Отрегулировать сходимость передних колес;
- Проконтролировать уровень масла;
- Заправить;
- Подтянуть приводы.
Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.
Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.
Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.
Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.
Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.
На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:
- Производится замена масла во всех системах.
- Моются пробки и фильтры.
- Смазываются все рабочие механизмы.
- Заменяется вода в системе охлаждения.
- Регулируется тормозная система.
Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.
Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.
Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.
Неисправности
Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.
Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.
Возможные неисправности КПП:
- чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
- в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
- если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
- возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221
В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221
Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование
Отзывы владельцев
Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.
Евгений
:
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»
Александр
:
«Трактор МТЗ 2019 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»
Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.
Являясь одним из крупнейших производителем сельскохозяйственной техники, Минский Тракторный Завод предлагает своим потребителям широкую линейку тракторов МТЗ. Эти машины пользуются большой популярностью среди фермерских, коммунальных и лесных хозяйств, а также среди строительных компаний. В зависимости от выполняемых задач все тракторы МТЗ на несколько категорий и, естественно, различаются своим тяговым классом.
Высокий спрос на универсально-пропашные тракторы обусловлен их многофункциональностью – они подходят для выполнения работ различного характера. Что касается характеристик, то они целиком и полностью соответствуют всем требованиям, которые предъявляются к технике, задействованной на сельскохозяйственных и транспортных работах.
Одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса является трактор МТЗ 1221. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий.
Среди основных преимуществ белорусских тракторов стоит выделить их надежность и ремонтопригодность. По сравнению с аналогичными моделями зарубежных производителей, трактор МТЗ 2019 отличается и более низкой стоимостью комплектующих, что не может не радовать потребителей. Эксплуатационные затраты на содержание техники сведены к минимуму, а это для большинства является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели.
Трактор агрегатируется с широким спектром навесного оборудования
К тому же этот трактор может работать с навесным оборудованием и специальными машинами сельскохозяйственного назначения, произведенными другими компаниями. При этом никаких изменений в конструкции трактора не требуется. К наиболее популярным видам навесного оборудования относят погрузочное и экскаваторное оборудование, коммунальные отвалы, щеточное оборудование, снегоочистители, косилки, ямобуры, дорожные фрезы.
Для выполнения погрузо-разгрузочных операций с сыпучими материалами (песок, щебень, солома, удобрения и пр. используется специализированное погрузочное оборудование. Вместо основного ковша на него можно навесить вилы, захваты, отвалы и другие виды производственных орудий. Вместимость ковшей варьируется от 0,38 до 1 куб.м.
Быстросъемный навесной экскаватор успешно заменит собой стандартный экскаватор, тем более если объемы хозяйства невелики. Монтаж этого агрегата невероятно прост, тем более не требуется 3-точечной задней навески, необходимой для установки многих видов навесного оборудования. Для планировки почвы может быть установлен строительный отвал. При проведении ямочного ремонта асфальто- и цементобетонных покрытий оптимально использование дорожной фрезы.
Снегоочистители представлены в нескольких вариантах – шнекороторное, турбинное оборудование и небольшой снегоуборочный ротор. При необходимости на трактор МТЗ 2019 можно установить и специальные распределители противогололедных материалов.
Большой популярностью среди аграриев пользуются косилки – молотковые, дисковые, кусторезы, с бункером, с боковым выносом и пр. При обрезке веток и избавлении от ненужных деревьев обычно используют навесной измельчитель веток.
Модель 2019 подходит для круглогодичной эксплуатации, независимо от климатических и иных условий. Универсальная машина работает на любых видах почв, даже с низкой несущей способностью и справляется с любыми поставленными задачами. Технические характеристики трактора МТЗ 2019 прекрасно это доказывают. Стоит отметить, что на рынке представлено более 5 модификаций этой модели, имеющих небольшие отличия в установленном двигателе и некоторых других параметрах.
Устройство и технические характеристики модели
Трактор оснащается четырехтактным шестицилиндровым рядным двигателем с собственного производства (мощность которого составляет 130 – 136 л.с.)или двигателем Deutz (мощностью 141 л.с.). Рабочий объем двигателей МТЗ – 7,12 л., Deutz – 6 л. Несмотря на значительную мощность, расход топлива трактора МТЗ 2019 достаточно низкий и составляет 166 – 180 г/л.с.ч. Показатель коэффициент запаса крутящего момента – около 20 — 25 %. Топливный бак устройства рассчитан на 160 л.
Синхронизированная КПП МТЗ 2019 – механическая, с шестью диапазонами (4/2). Общее количество передач – 24, из них 16 передних и 8 задних. Опционально может быть установлена трансмиссия с увеличенным количеством передних (24) и задних (12) передач.
Габаритные размеры техники составляют 4 950 х 2 250 х 2 850 мм. Эксплуатационная масса — 4 640 кг. При установке грузов общая масса увеличивается до 5 300 кг. Колесная формула трактора — 4х4 обеспечивает его прекрасную проходимость. Колесная база – 2 760 мм. Минимальный радиус поворота составляет 5,3 м.
Унифицированная кабина трактора имеет каркасно-панельную конструкцию с 4-х сторонним остеклением. Стекла кабины теплопоглощающие и травмобезопасные. С установленным тент-каркасом на рынок поставляется модель МТЗ 2019 Т.2. Производитель позаботился о комфорте оператора, расположив на крыше кабины современную систему отопления и вентиляции воздуха. Если это не предусмотрено модификацией модели, по желанию клиента, возможна комплектация кондиционером. Кстати, сама крыша может быть использована в качестве аварийного люка. Сиденье можно регулировать в зависимости от роста и веса оператора.
Рулевое управление предусматривает наличие в рулевой трапеции двух гидроцилиндров. Отдельные модификации могут длительно работать на реверсе, для чего комплектуются реверсивным постом управления с дополнительной рулевой колонкой и другими пунктами управления – сцеплением, тормозами, подачей топлива. Для более комфортной работы на реверсе сиденье имеет функцию поворота. Маневренность техники значительно повышается за счет гидроусилителя руля.
Высокая надежность и производительность, экономия в эксплуатации и простота конструкции – вот основные преимущества, выгодно отличающие эту модель трактора перед конкурентами. Цена трактора модели 2019 начинается от 1 230 000 рублей.