Ремонт и устройство бензогенераторов своими руками

Попробуйте самостоятельно устранить поломку бензогенератора с помощью нашей таблицы.

Наименование неисправности

Возможная причина

Способ устранения

Двигатель не заводится

Не снята блокировка зажигания

Проверьте выключатель остановки двигателя, если он находится в положении «STOP» или «OFF» — «выключено», то переведите выключатель в положение «ON» — «включено»

Нет бензина

Проверьте наличие бензина в бензобаке, при необходимости залейте

Не качественное топливо

Замените топливо в бензобаке

Ослаб наконечник свечного провода

Прижмите наконечник к свече и зафиксируйте его должным образом

Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод

Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм

Загрязнился воздушный фильтр

Очистите или замените элемент фильтра

Закрыт топливный кран

Откройте топливный кран

Низкий уровень масла

Проверьте уровень масла, при недостатке долейте до необходимого уровня

Неправильно установлен аккумулятор (при электрическом запуске)

Проверьте правильность подключения аккумулятора

Неустойчивые обороты двигателя, Черный дым при работе

Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод

Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм

Аппарат перегружен

Снизьте электрическую нагрузку

Низкий уровень масла

Проверьте уровень масла, при недостатке долейте до необходимого уровня

Загрязнился воздушный фильтр

Очистите или замените элемент фильтра

Не качественное топливо

Замените топливо в бензобаке

Работа производится при закрытой воздушной заслонке

Проверьте открыта ли при работе воздушная заслонка карбюратора.

Белый дым при работе

Превышен уровень масла в картере двигателя

Слейте масло до необходимого уровня

Масло черное и жидкое

Замените масло, замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм

Отсутствует напряжение, двигатель работает

Автоматический выключатель выключен

Переведите автоматический выключатель в положение «ON» — «включено»

Сгорел предохранитель

Проверьте предохранитель, при необходимости замените

Rexther, к сожалению, мы сами не занимаемся ТО подобных генераторов, (имея в виду именно «Elemax»)
но желание помочь Вам имеется.

поэтому попытаюсь сориентировать Вас насчет цены и ТО в целом.

Итак, прежде всего, продавец ОБЯЗАН был вам предоставить инструкцию по самостоятельному проведению технического обслуживания. Данная инструкция может называться, например, «Инструкция по эксплуатации»

Теперь следующее — по стоимости.

обслуживание дизельных электростанций — равносильно обслуживанию автомобилей, Вспомните, что плановое ТО на автомобиль стоит никак не 500 рублей.
стоимость обслуживания электростанций складывается из
— работы по обслуживанию (около 3000-4500 рублей)
— выезд к Вам сервисного инженера (1500-3000 рублей)
— расходные материалы — от 500 рублей (фильтра, масло)

поэтому если стоимость обслуживания лежит в пределах 5000-10000 рублей, то это в принципе, нормально, учитывая мощность, стоимость расходников и Вашу удаленность.

Собственно имеем бензиновый генератор мощностью 0.75кВт. И, как полагается, работал работал, и перестал работать. редиска нехорошая. Двигатель крутит как новый а напругу не выдает. Не 12В, не 220. в голову начали закрадываться самые плохие догадки. Но глаза боятся а руки делают. Было решено произвести препарирование. На первый взгляд вроде бы все пучком и должно пахать «На все деньги». были проверены обмотки статора, пробиты мегаоометром. никаких зацепок, т.к возбуд у Геннадия производится за счет постоянных магнитов на роторе. Корпус разобрался достаточно легко. вынут статор, осмотрен еще раз чуть ли не под микроскопом и промерен во всех известных мне величинах =))). Особое внимание привлек ротор. помимо постоянных магнитов на нем были 2 обмотки. и отсутствовали какие либо щетки, лепестки и контактные группы. После анализа всей этой брахмапутры ротор пришлось снять с коленчатого вала. И о чудо! с невидимой стороны 2 обмотки ротора соединялись между собой 2 параллельно включенными импульсными высоковольтными диодами и резистором. после отпайки обмотки оказалось что один диод пробит. После замены диодов и сборки Геннадий заработал как и прежде. Цена вопроса 200р

Вот эти вражеские детальки

Пришлось заколхозить съемник для крыльчатки

съемник для крыльчатки в сборе

новые диоды и резюк на роторе. для надежности запилены цапонлаком

4 года

Метки: бензиновый генератор 0.7квт

Метки: бензиновый генератор 0.7квт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Проведение ремонта бензогенератора начинается с выявления причины поломки и ее устранения. Основной причиной возникновения отказов в работе бензиновых генераторов является выход из строя бензинового двигателя или электрогенератора. Для проведения ремонтных работ самостоятельно следует изучить конструкцию и принцип работы оборудования.

Бензогенераторы необходимы для питания сети или различных устройств.

Устройство переносного бензинового электрогенератора

Переносной бензогенератор представляет собой незаменимое устройство для получения электроэнергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к линиям централизованной подачи электрической энергии. Промышленность потребителям предлагает на выбор бензо- и дизель-генераторы. В качестве топлива в бензиновых установках применяется обычный автомобильный бензин. Бензиновые генераторы имеют небольшие размеры, что является их преимуществом, в случае если требуется осуществить транспортировку устройства.

Бензиновый генератор представляет собой установку для выработки переменного тока. Выработка электротока осуществляется на основе синхронного вращения элементов установки. В зависимости от конструкции и назначения устройства вырабатываемый ток может быть как однофазным, так и трехфазным. В зависимости от назначения установки могут отличаться между собой не только параметрами электротока, но и мощностью самой установки. Устройства, вырабатывающие однофазный ток с напряжением в 220 В, предназначены для питания бытовой потребительской сети. Генераторы, которые производят трехфазный ток с напряжением в 380 В, применяются чаще всего для запитки различных устройств, таких, например, как сварочные аппараты.

Схема бензинового бензогенератора.

Конструкция бензинового генератора состоит из двух блоков. Один из блоков является генератором, вырабатывающим электроэнергию, а второй блок установки представляет собой бензиновый двигатель, который снабжает электрогенератор энергией. Конструктивные блоки между собой соединяются при помощи эластичной муфты. Электрогенератор в своей конструкции имеет блок, имеющий устройства, предназначенные для включения генератора, приборы для контроля параметров работы устройства и автоматы, предохраняющие установку от случайных коротких замыканий.

Двигательная установка, работающая на бензине, может включать от одного до восьми цилиндров. Количество цилиндров в бензиновом двигателе зависит от мощности мотора. Эти двигатели могут быть как двухтактные, так и четырехтактные. Четырехтактные двигатели являются более экономичными установками и обладают большим КПД по сравнению с двухтактными.

Принцип действия бензинового генератора

Задачей установки является осуществление преобразования механической энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, в электрическую, которая вырабатывается электрогенератором. Ремонт бензогенератора связан с заменой элементов двигателя и генератора, которые выходят из строя в процессе эксплуатации.

Двигательная установка оснащается целым комплексом систем, обеспечивающих ее работу. Такими системами являются:

Принцип действия переносного бензогенератора.

  • система запуска;
  • система стабилизации частоты вращения вала двигателя;
  • система охлаждения двигательной установки;
  • система обеспечения отвода отработанных газов;
  • система очистки и подачи воздуха для создания горючей смеси.

Двигательная установка запускается при помощи ручного запуска или электростартера.

В современных установках применяются системы автозапуска. Самостоятельно провести можно ремонт только тех установок, которые оснащаются механической системой запуска. При необходимости проведения ремонта двигательных установок, оснащенных автоматикой, невозможно обойтись без использования специализированной аппаратуры.

Мощность от двигателя внутреннего сгорания передается на вал электрогенератора посредством гибкой муфты. Это гибкое соединение, помимо передачи мощности, обеспечивает гашение колебаний.

Наиболее распространенные поломки и причины их появления

Схема подключения переносного бензогенератора.

Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.

Наиболее часто в двигательной установке могут выходить из строя следующие системы:

  • система подачи топлива;
  • система подготовки горючей смеси;
  • система газораспределительного механизма;
  • привод газораспределительного механизма;
  • система запуска двигателя.

Для выявления конкретной причины возникновения неисправности требуется проверить все узлы, которые могут являться причиной поломки установки.

Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.

Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.

http:

При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.

Проверка уровня масла бензогенератора.

Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.

При наличии электростартера бензогенератор может не запускаться в результате того, что аккумулятор является севшим или незаряженным.

При неисправности в блоке генератора для проведения ремонта лучше пригласить специалиста, так как для этого нужно обладать специальными знаниями.

Основными признаками возникновения поломки электрогенератора являются отсутствие напряжения в сети при работе и нестабильность напряжения.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя и поломки генератора является повреждение обмоток статора или ротора. Первым признаком появления неисправности в процессе работы является появление гари и дыма из генераторного блока. Появление этих признаков может свидетельствовать о возникновении межвиткового замыкания или замыкания выводных концов обмоток.

http:

Проведение ремонта поломки такого типа является дорогостоящей операцией, так как процедура перемотки обмоток стоит достаточно дорого и проводится с помощью специального оборудования.

При возникновении перепадов напряжения, вырабатываемого генератором установки, при отсутствии запаха гари и дыма следует проверить стабильность работы регулятора напряжения, который препятствует появлению перепадов. В случае выявления неисправности следует провести ремонт этого элемента конструкции и проверить состояние щеток генераторного устройства.