Необычные причёски в стиле 19 века своими руками

Светские красавицы императорской эпохи уделяли большое внимание своей прическе. Ее красота во многом зависела от мастерства создателя ювелирного украшения для волос, которое было главным дополнением женского убранства. Законодательницей моды и нравов светской жизни XVIII-XIX вв. становится Франция. Русское высшее общество в те времена стремилось во всем следовать Европе. Это привносило новизну в образ светских увеселений и разных затейливых соблазнов. Официальные приемы требовали повышенного внимания к особенностям костюма, прически и аксессуаров. Появляется много предметов роскоши, а вместе с ними и украшения, которым отводилась главенствующая роль. Ювелиры, творившие для русской знати, создавали восхитительные украшения, полные ослепительной красоты, изящества и технического совершенства, блещущие вставками из драгоценных камней: бриллиантами, сапфирами, рубинами…

Прическа эпохи барокко — куафюра

Прическа в стиле рококо

Высокая объемная прическа придворных дам в эпоху барокко (куафюра) изобиловала украшениями для волос. Наиболее популярными тогда были эгреты (султаны) фантазийной формы в виде букетов и цветов, шпильки и булавки с игривыми фигурными навершиями. А подчеркивающий ассиметрию роккоко предпочитал яркие бабочки и изящные перья. Это было главной изюминкой женского костюма.

Платья в стиле ампир

Классицизм и ампир внесли в костюм и прически черты демократичности и основы античного наследия. Светские петербургские красавицы александровской эпохи начинают осваивать костюм нового силуэта, причесываться и украшаться по античному образцу. Покрой женского платья эпохи ампира развивается под влиянием моды эпохи античности. Они создаются из легких тканей: индийского муслина, батиста, кисеи, тонкого льняного полотна и напоминают греческие туники с мягкими струящимися складками. Постепенно костюм приобретает черты строгости, освобождается от обилия сложных деталей, а в дальнейшем, легкие воздушные ткани уступают место плотным шелкам и бархату насыщенных тонов. Укладка прически делается в греческих и римских традициях. (Древние римлянки предпочитали носить гладко причесанные волосы, а сзади скрепляли их застежкой или заплетали в косы, укладывая вокруг головы. Прически они делали из своих волос и из накладных париков. Отличительной особенностью римской прически были мелкие кудряшки вокруг лба).

Прическа в стиле «а-ля Титус» с украшениями из драгоценностей и цветов

Светские дамы эпохи ампир заимствуют и перерабатывают античные модели. Начинают носить уборы из завитых волос, которые подстрижены и уложены мелкими кудрявыми локонами вокруг лба «а-ля Титус», «а-ля Фрина» и обхвачены яркой лентой «а-ля виктим». Они делают высокие прически из искусно выполненного шиньона в виде пучка с греческим узлом. Часто голову украшают натуральными и искусственными цветами из разных материалов.

Тюрбан

Большой популярностью среди русских светских дам пользовались головные уборы в виде чалмы или тюрбана. Впервые эти головные уборы были надеты парижанками. Модные в ту пору тюрбаны делали из «мериносовой», «кашмирской» шали, из тонкой индийской кисеи с золотыми полосами, из бархата и парчи, из белого и розового крепа. Носились такие уборы сложенными в складки, или в виде витой полосы с украшениями из жемчуга и драгкамней или султанами из перьев. В этот же время появляются ювелирные украшения в греческом стиле, которые придавали костюму законченный вид.
Эти вещицы отразили традиции неоклассицизма, герметизм форм с четким орнаментальным декором разных мотивов — пальметт, розеток, листьев лавра, жемчужника
. Как и в эпоху Римской империи, изделия для волос начинают украшать филигранью. Такой лаконичный узор наделял предмет строгой элегантностью и придавал ему оттенок демократичности.
Красоту дамским прическам стиля ампир создавали изысканные и изящные украшения: налобные повязки, диадемы, разной величины обручи с перьями, золотые сетки для волос, высокие гребни из черепахового панциря, эгретки, шпильки с жемчужными навершиями, заколки
. В их отделке ювелиры используют бриллианты, жемчуг, кораллы. Но особенно интересны декоративные вставки из камей с древнегреческими мотивами и изобразительными сюжетами. Самые темные слои материала камей использовались как фон, а более светлые как цвет рельефа с миниатюрными силуэтами мифологических персонажей. Эта композиционная особенность была ключевой и подчеркивала стилевую связь ювелирных украшений с костюмом и прической.

Императрица Елизавета Алексеевна в жемчужной повязке

Женщины эпохи русского ампира носили жемчужные повязки на лбу.. Нити жемчуга (обычно 2) скреплялись изящной декоративной застежкой -фремуаром, украшенной бриллиантами или камеей.
Для украшения декоративных гребней и шпилек для волос часто используется натуральный и искусственный жемчуг, который замечательно подчеркивает строгую красоту украшения и мотивы его орнаментального декора
. К примеру, в налобных повязках жемчужины сочетали с геммами из агатов и сердолика, а на светских балах волосы и тюрбаны обвивали нити жемчужных бус.
Светские дамы той поры блистали на балах в самых разнообразных головных уборах
. Они являлись тогда главным украшением женского туалета. Поэтому их зачастую делали из золота и драгоценных камней в виде обручей, жестких сеток, пышных повязок со страусиными перьями и диадем. Юные девушки украшали голову атласными лентами или бархоткой, поддерживающей игривые завитки. К сожалению, ювелирные украшения для причесок в стиле ампир в основном не сохранились, поэтому анализировать их художественный уровень можно только по живописным портретам женщин тех лет.
В ту эпоху увлечение резными камнями продолжает развиваться
. Отечественные мастера начинают изготавливать геммы в традициях античной пластики, используя многослойные агаты, ониксы, сердолик, а также раковиницы. Главной деталью диадем, гребней, повязок и булавок для головных уборов становится глиптика.

Черепаховый гребень времен бидермейера (1815 — 2019 гг)

Излюбленным аксессуаром для волос у женщин эпохи позднего классицизма становится черепаховый гребень. В прическе он играет не только декоративную, но и функциональную роль. В галантерейном и ювелирном деле больше всего тогда ценился золотистый панцирь. Он хорошо поддавался обработке, изгибался, смягчался на огне, видоизменялся с помощью напильника, а разделанная на зубцы черепаховая пластина шлифовалась и полировалась известняком. Конфигуративная основа этого украшения менялась в зависимости от стиля времени. Верхнюю часть гребня украшали резьбой и инкрустацией — завершьем или насадкой. Завершье выполнялось из золота и имело фигурную форму, гравировалось, украшалось драгоценными и резными деталями. На ее фоне в центре могла располагаться камея с каким-либо античным образом или сюжетом.
Неоценимое влияние на ювелирное дело в России оказали иностранные мастера, долгие годы служившие русским монархам, среди них братья Франсуа-Клод и Пьер Термен, Яков и Луи Дюваль, Карл Барбе, Иоганн Кейбель и другие. Помимо того, что эти придворные ювелиры занимались поставкой великосветским кругам всевозможных украшений. Они умело совершенствовали технологию процессов изготовления изделий, улучшали качество огранки алмазов, преобразили обработку металла эмалью.

Диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги Александра I). Мастерская Дювалей 2019 г

Постепенно строгие античные украшения эпохи ампира заменяются роскошными головными уборами из бриллиантов. Наиболее эффектно эти камни излучали свое сияние в диадемах — украшениях для прически, используемое на балах и на официальных приемах. Эти роскошные, изысканные украшения изготавливались из золота и серебра в виде лавровых венков и колосьев, цветов, переплетенных ветвей и завитков. Существовали и полукруглые золоченые диадемы, и диадемы-гребни с орнаментальной отделкой из жемчугов. Классическим примером стиля считается сохранившаяся до настоящего времени диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги Александра I), созданная в 2019 году на предприятии ювелиров Дювалей. Эта шедевральная по своему исполнению диадема вошла в историю ювелирного искусства как «русская тиара». Она имела сильно выраженный шпиц, который представлял собой некий симбиоз древнегреческой тиары и русского кокошника. «Грушевидные бриллианты-панделлоки, свободно подвешенные к верхней части диадемы, ассоциируются с жемчужными подвесками на русских головных уборах. Композиция диадемы проста и конструктивна, рисунок четкий и ясно читаемый. Несмотря на огромное количество крупных камней, она кажется легкой, как бы сотканной из переливающегося, яркого света».

Прически в стиле романтизма — 30-е годы XIX века

К концу первой четверти ХIX века увлечение античностью постепенно проходит, общество проникается идеями сентиментальности и романтизма, атмосферой «своеобразного рыцарства». 1830-1840-е гг. считаются расцветом европейского романтизма, охватившим и Россию. Согласно канонам романтизма идеальная женщина должна была отличаться хрупкостью, особым изяществом и изысканностью. В моде стали появляться аналоги платья, причесок и украшений ретроспективной ориентации. Посредством кринолина и воланов видоизменяется силуэт женского костюма. Корсеты стали вновь эстетически важным элементом женской одежды. Они подчеркивали красоту тонкой талии, а глубокие декольте и объемные рукава придавали фигуре выразительность. В ту пору в светских кругах наибольшую известность получает модный венский журнал, публикующий рисунки моделей и аксессуаров. Наиболее актуальными моделями эпохи романтизма становятся наряды из светлого атласа и бархата, украшенные лентами, кружевами, оборками. Аксессуарами к ним служили пышные головные уборы, перчатки и ювелирные украшения.

Украшение из перьев — эспри

Отличительной особенностью причесок и головных уборов тех лет было обилие украшений из искусственных цветов и эспри (украшение из перьев фазана, страуса и павлина). В убранстве волос используется стилевое разнообразие и оригинальность. К примеру, модна прическа из гладких волос «а-ля мадонна», или заимствуется силуэт прически «а-ля Малибран» по имени французской певицы. Характерны также сложные композиции с эффектными височными пучками, завитыми в локоны. А зачесанные вверх волосы украшают шиньоны в виде декоративной петли или банта.
Парадный убор романтической эпохи представлял собой пышно взбитые букли, украшенные «пшеничными колосьями» из платины с бриллиантами. Высокий шиньон дополняли гребни, булавки с мелкими бантиками из драгоценных камней в стиле Людовика XVI. В женственной и романтичной прическе «Покаяние» длинные до плеч волосы преображались пышными перьями экзотических птиц. Ювелирные украшения раскрывают романтический образ, создают неуловимую прелесть всему ансамблю костюма.
В 1830-е годы появляются украшения и из более дешевых материалов
. Золото применяют в виде сплавов или заменяют его золоченым серебром. «Драгоценные камни соседствуют с поделочными, которые применяют как в виде граненых минералов. Так и полированных кабошонов, получает распространение декор, образованный различными по цвету минералами».

А.П.Брюллов. Портрет Н.Н. Гончаровой (Пушкиной), 2019 г.

Капризы моды возродили интерес к фероньеркам, черепаховым гребням с высоким резным верхом в виде веточек, цветов и стеблей, отличающимися необычайным изяществом.
Налобное украшение -фероньерка , спускающееся до середины лба, изготавливливалось, как правило, из жемчуга. Этот модный аксессуар эффектно выделялся на гладкой прическе и подчеркивал красоту и изящество женской головки. Чтобы понять, как выглядела фероньерка эпохи романтизма, достаточно взглянуть на портрет девятнадцатилетней Натальи Гончаровой работы Брюллова.. Молодая жена поэта изображена в открытом бальном платье, темно-русые волосы причесаны по последней столичной моде, их дополняет жемчужная нить ФЕРОНЬЕРКИ. Фероньерки в ту пору изготавливали в виде обруча, шнура, бус или цепочки, с изящной подвеской из драгкамня, жемчужины грушевидной формы и розетки. История фероньетки уходит в эпоху Возрождения и получило название от «прекрасной Фероньер», фаворитки французского короля Франциска I (1494-1547).

Гребни и шпильки. Рисунки из модного журнала 2019 г

Часто украшением прически женщин 1830-х г. служат букетики из бриллиантов и других драгкамней, гребни из черепахового панциря, сандалового дерева и кости, поддерживающие тяжелые узлы волос, сложные уборы переплетаются нитями жемчужных и коралловых бус. В этот период встречаются и очень оригинальные украшения для причесок. Так, например, в фондах Кремля хранится золотое украшение в виде длиной ажурной плоской цепочки, части которого выполнены в виде миниатюрных музыкальных инструментов — арфы, лиры, тамбурина, кастаньет.
Постепенно меняется силуэт причесок, а вместе с ними видоизменяется и форма и художественное решение головных уборов
. Модные французские и отечественные журналы того времени начинают предлагать различные фасоны шляп и подбирать к ним покрои платьев. Ткани, отделка, декор подвергаются влиянию исторически сложившихся стилей. Дополнением к уборам часто служат украшения в виде пучков перьев марабу и цветов. Многие светские дамы той поры любили носить головной убор «Минервина». Но особенно эффектно выглядели венки из мелких роз «а-ля Тальони». Также были популярны восточные токи из булавчатого бархата, украшенного шелковым шнуром.

Парюра — набор украшений

Диадема продолжает быть актуальной, поражая своим разнообразием форм и оригинальным мотивом, ослепляет драгоценной палитрой, является главным композиционным звеном в парюре (наборе украшений). Диадема (тиара), одно из самых типичных украшений для головы и прически 2-й половины XIX столетия, пользовалась огромным спросом у представителей Высшего света, для которых она была символом роскоши и величия. Диадема была необходима как для официальных приемов, так и для пышных торжеств. Созданные в этот период времени диадемы имеют форму , напоминающую русский народный убор XVII века — кокошник.

Императрица Мария Федоровна в диадеме — кокошнике

Кокошник в «русском стиле» становится любимым украшением императриц и придворных дам на петербургских костюмированных балах середины и 2-й половины XIX века. Расшитый золотом и серебряными нитями, он являлся наиболее торжественной частью наряда. Женские костюмы тогда шились из бархата и обильно украшались искусно исполненными золотыми и серебряными вышивками. Наряд дамы завершал праздничный кокошник с вуалем, а девицы — повязка с вуалем.
Ювелирные украшения для головы и прически сочетали в себе разнообразие исторических эпох
. Они отличались оригинальным своеобразием форм, деталями отделки, подбором драгоценных камней и вставок. Эти украшения являлись наиболее важной композиционной деталью общего художественного замысла в костюме. Заказчиками таких туалетов были члены царской фамилии, придворные и аристократические круги, а также состоятельная буржуазия.

Императрица Александра Федоровна (в диадеме фирмы Болин). Портрет Н.К. Бодаревского

Начиная с 1-й четверти XIX века до конца столетия форма ювелирных украшений видоизменялась. К середине столетия модели украшений становятся все более композиционно усложненными, отличаются насыщенностью узоров и усилением многоцветности. Особенностью изделий того времени была полихромия, использование цветного золота, разнообразие приемов обработки металла , композиционных и орнаментальных мотивов.
В разработке и создании драгоценных уборов для русской знати принимали участие про-славленные ювелирные фирмы Петербурга: «К.Э. Болин» и «К. Фаберже» Мастера этих предприятий использовали в создании своих изделии модные в ту пору тенденции исторических стилей. Ювелирная фирма «К.Э. Болин» создавала украшения для высочайших слоев общества, была главным поставщиком Императорского двора. Эта фирма непрерывно служила семи русским монархам – начиная с 1796-го и заканчивая 2019 годом. Их изделия отличались высоким профессиональным уровнем и техническим совершенством. Наибольшую ценность в украшениях этой фирмы представляли драгоценные камни, воплощением их стиля являлся продуманный композиционный прием. Одно из ведущих мест Болины уделяли в своем творчестве изготовлению диадем для высочайших представителей царского дома. Некоторые большие заказы Кабинета Императорского двора были осуществлены в содружестве с фирмой Фаберже и представляли собой великолепный ансамбль, ведущее место в котором занимала диадема. Для последней из русских императриц Александры Федоровны ювелиры фирмы Болин создали несколько превосходных жемчужных и бриллиантовых уборов.

В наше время благодаря новым укладочным средствам можно делать самые разнообразные прически на любой вкус. Современные мастера стараются придумать новые интересные стрижки. Но женственные и романтичные прически позапрошлого столетия опять привлекают внимание прекрасной половины общества.

Немного истории причесок

Касаясь истории причесок, нужно отметить, что в начале 19 века носили гладкие укладки со строгими линиями. Стиль одежды, который был моден в те времена, подразумевал такой выбор. Но мода не стоит на месте. К середине века популярными стали объемные юбки с обручами, и гладкие прически уже вносили бы дисгармонию в образ. Поэтому появились пышные романтические укладки с небрежно выбившимися нежными локонами, которые очень полюбились прекрасным дамам. Изысканные и односложные прически 19 века сейчас опять обрели свою популярность. Легкие завитки разных размеров красиво смотрелись в романтичной прическе. Девушки с такими укладками были похожи на древнегреческих богинь. Локоны выглядели натурально и легко, а плечи украшали отдельные пряди, как бы выпадавшие из прически, в некоторых случаях оживленной бусами, цветами, лентами. Женственны и загадочны прически 19 века (фото в статье), а их обладательницы очаровательны и романтичны.

Технология создания укладок

Делаем прически 19 века своими руками. Для создания образов эпохи Лермонтова и Толстого нужны обычные бигуди или термо разных размеров. С их помощью можно делать красивые кудри. Это самый легкий и удобный способ завивания волос. Но в нем есть маленький секрет: обязательно накручивать пряди в нужном направлении, потому что потом сложно их будет уложить в аккуратную прическу. Неправильно накрученная прядь будет неорганично смотреться в прическе, и её тяжело будет поправить. Большой плюс этого метода – локоны долго будут держать заданную форму. Можно их завить и другим способом – при помощи плойки. Берутся отдельные прядки волос, поочерёдно накручиваются в нужном направлении. При этом можно регулировать размер локонов, используя насадки разных диаметров.

Для закрепления прически 19 века используются различные приспособления: зажимы, невидимки, заколки, шпильки, резинки. А также украшения: цветы, бусы, ленты. В общем все, что нужно для воплощения задуманного образа. При накручивании волос нужно использовать специальные средства для более качественной фиксации. Это могут быть пенки, муссы в зависимости от типа волос. А для бережного обращения перед нанесением этих средств нужно использовать термозащиту. Окончательный вариант прически закрепляют лаком.

Классическая укладка

Классические прически 19 века. Как сделать в домашних условиях из волос средней длины? Они состоит из пучков, кос (их можно чем-то украсить), закрепленных в гульки на затылке, и красиво уложенных локонов на висках. Понадобятся бигуди или плойка для завивания нужных прядей, средства для термозащиты и фиксации, шпильки, резинки, расческа с длинной тонкой ручкой. Приступим к формированию одной из таких причесок.

  1. Разделить волосы на прямой пробор, затем примерно через пять сантиметров сделать пробор поперечный – перпендикулярно предыдущему.
  2. Аккуратно отделить пряди для завивания и укладки на висках.
  3. Взять волосы затылочной части, собрать в пучок, закрепить резинкой на макушке и заплести хвост в пушистую раздерганную косу, завернуть косу вокруг основания и закрепить это сооружение шпильками.
  4. Затем обработать оставшиеся волосы термозащитой, но на концах, там, где будут локоны, не нужно.
  5. Нанести фиксирующее средство. Аккуратно завить пряди в локоны и красиво уложить на висках. Прическу зафиксировать лаком.

Классическая укладка с низкой гулькой.

  1. Понадобится все, что использовалось в первом примере.
  2. Хорошо прочесать волосы.
  3. Аккуратно сделать пробор посередине.
  4. Отделить поперечной линией затылочную часть и завернуть объемную низкую гульку, немного небрежную.
  5. Закрепить шпильками.
  6. Волосы на височной части завить плойкой или бигуди.
  7. Красиво уложить.
  8. Зафиксировать лаком.

Низкий валик со свободными волнами на макушке

Для работы потребуются: плойка или бигуди, невидимки, шпильки (можно с декорированными наконечниками в виде бусин или цветов), расческа с длинной тонкой ручкой, мусс для укладки волос, лак.

  1. Для придания романтического образа нужно накрутить волосы по всей голове на всю длину в направлении от лица. Это придаст объем прическе. Разделить локоны осторожно пальцами и уложить все пряди в направлении от лица, к затылку. Если волосы тонкие, нужно немножко начесать у корней для придания объёма.
  2. Затем пальцами аккуратно, не сильно натягивая пряди, оставляя красивые волны, собрать их свободно на затылке, закрепить невидимками по линии на уровне середины уха. Если не держатся невидимки, нужно еще подчесать в этом месте.
  3. Затем аккуратно взять локоны снизу, закрутить их в поперечный небрежный валик и закрепить красивыми шпильками.
  4. Несколько локонов нужно выпустить на висках и на шее. Прическу закрепить лаком.

Это очень романтичный образ, его часто использовали для прически на бал 19 века. Поэтому ее также можно делать на торжество.

Асимметричный пучок или гулька

Такая прическа 19 века смотрится изысканно и роскошно, её можно носить при посещении светских мероприятий. Для работы нужно то же самое, что и в предыдущих прическах.

  1. Накрутить волосы по всей длине, используя средства фиксации и термозащиту. Желательно беречь свою шевелюру от воздействия высоких температур, чтобы волосы выглядели здоровыми и блестящими. С ухоженными волосами любая женщина выглядит шикарно даже без объёмных укладок.
  2. Накрученные локоны осторожно разделить пальцами, не расчесывая. Аккуратно отделить затылочную часть, как в классической укладке, связать эту часть волос в объемный пучок или гульку (она должна быть не туго затянута, как бы небрежно схвачена) закрепить шпильками.
  3. Выпустить несколько локонов для придания романтичности. Можно сделать такую конструкцию асимметрично, с любой стороны.
  4. Пряди передней части немного взбить, если мало объема, подчесать у корня. Аккуратно, не растягивая, оставляя красивые волны, уложить назад и закрепить невидимками. Оставить легкие локоны на висках.

Заключение

Прически 19 века удивительно элегантны и способны удивить и очаровать своим видом многочисленных поклонников. Женщина с такой укладкой выглядит богиней и, соответственно, чувствует себя повелительницей мужских сердец. Красота – великая сила, тем более что достичь такого успеха можно достаточно легко в домашних условиях, самостоятельно.

19 век считается тем временем, когда расцветал классицизм и культ античности. В это время большой популярностью пользовались прически, выполненные в греческом или римском стиле. Также набирали популярность разнообразные способы создания кудрей, которые были разнообразными. В качестве украшений использовались всевозможные заколочки, перья или диадемы.

Именно прически из 19 века считаются верхом аристократии. В то время только зарождалась тенденция на короткие волосы, которые предварительно завивались в маленькие кудряшки. Такой жест был в память о людях, которые были казнены на гильотине. История гласит, что перед смертью людям коротко остригали волосы. В качестве украшений использовались диадемы и перья, что заметно на разнообразных фото из исторических журналов книг.

Волны от Марселя Грато

В конце 50-х годов 19 века делали пучок, который располагался на самой макушке. Комбинировали его с кудрями, которые ниспадали на лицо. В качестве украшений и аксессуаров использовались гребешки, цветы, нити жемчуга или банты. Обычно волосы зачесывались назад, а по центру делились и на затылочной области завязывались на узел. Такие прически выглядели элегантно и добавляли шарм обладательнице.

К концу 60-х годов 19 века стали очень популярны легкие волны на голове. Женщины, того времени спали с металлическими бигудями. Благодаря этому прически, состоящие из кудрей, держались очень долго и не распадались.

Уже в 70-м году появился первый утюжок для завивки или щипцы. Этот прибор был очень тяжелым, но с его помощью можно было завить красивые локоны на женской голове. Подобное изобретение для создания волнистой прически стало очень популярным. Именно поэтому, получавшиеся прически носили название марсельскими волнами. Такая волнистая укладка добавляла женщине женственности и романтичности в образ, что видно на фото барышень из тех времен.

Помпадур

В 80-х годах 19 века стали очень популярны объемные верхние прически. То есть волосы поднимались практически на макушку, а по краям лица оставались определенные завитые прядки. Вариацией этой прически является французский помпадур, что подразумевает высокую прическу и кудри практически на лбу.

В начале 90-х годов появилась укладка, которая носила название «девушка гибсона». Эта укладка подразумевает собранные вверх волосы, а спереди добавленные куски из собственных волос, которые заранее собирались в отдельную коробочку или шкатулку.

Современная вариация укладки из 19 века

Прически, пришедшие к нам из 19 века весьма оригинальны, а сделать их решится не каждая. Но все стоит попробовать создать хотя бы одну укладку тех времен.

  • Голову необходимо помыть и высушить насухо. Затем волосы тщательно расчесываем, а в лобовой области отделяем прядь. Далее делаем пробор, который с виду напоминает полумесяц.
  • Оставшаяся часть локонов собирается в обычный хвост. Заплетаем косу из всех волос и ею оборачиваем основание. Для закрепления используйте шпильки.
  • Верхние прядки делим по средству прямого пробора и делаем из них кудряшки. Для этого необходимо использовать плойку, чтобы процесс прошел быстрее.
  • Весь результат закрепляется лаком для волос.

Прическа в стиле 19 века удалась! С такой укладкой можно пойти на торжественное мероприятие, на котором вы будете блистать, даже на фото. Что касается пучка, то смело фантазируйте: украсьте его цветами, косами и прочими элементами. Сделайте предварительный начес для объемности.

В 19 веке появились более женственные и нежные прически, нежели в веке 18. Появились короткие варианты стрижек. Стиль того времени основывался на женской фантазии и вкусах.

Образ прекрасной дамы XIX столетия можно воплотить в жизнь в наше время, для этого нужно сделать соответствующую прическу. Для создания последней вам не нужно идти к профессионалу, ведь вы можете ее соорудить самостоятельно у себя дома.

writer·28 марта 2014

Женские прически XIX века

Фото:
Shutterstock

Что вам потребуется для создания старинной прически

Для создания старинной прически в стиле XIX века вам потребуются:

  • шпильки
  • плойка для завивки волос
  • лак для укладки волос
  • бант или широкая лента
  • резинки для волос
  • декоративные заколки в ретро стиле, которыми вы хотите украсить волосы

Также вам понадобится терпение, потому что для создания прически вам придется сидеть перед зеркалом около получаса или даже больше

Старинная женская прическа № 1 для длинных волос

Итак, начнем с самой простой прически в стиле XIX столетия, которую можно сделать своими руками в домашних условиях. Чистые сухие волосы нужно тщательно расчесать и разделить на пробор так, чтобы при этом у вас осталось что-то вроде челки. Эту часть волос соберите в хвостик.

Остальные волосы соберите рукой и сделайте хвост, затем заплетите волосы в косу и обмотайте вокруг резинки, закрепив шпильками. Теперь разделите челку ровным пробором и сделайте кудри с помощью плойки. Если у вас короткая челка, вы можете сделать много маленьких кудряшек. Вот и все, прическа готова, вы можете закрепить кудри лаком, чтобы они дольше держались.

Старинная женская прическа № 2 для длинных волос

Следующая прическа немного сложнее в исполнении, так как она делается в несколько этапов, зато результат вас еще больше порадует. Расчешите волосы и разделите их на 3 части: лобная, или челка, затылочная и основная – это верхняя часть головы. Для удобства соберите каждую часть волос в хвостики.

Теперь возьмите основную часть и сделайте хвостик, но выпустите одну прядь спереди. Затем сделайте начес, для этого разделите эти волосы на пряди и начесывайте их расческой с мелкими зубчиками. Сбрызните все, что получилось, лаком для волос, стараясь не попадать на веки. Прядь, которую вы выпустили, нужно расчесать и уложить поверх начесанного хвостика так, чтобы закрыть начес. Закрепите волосы лаком и повяжите широкую ленту по периметру начеса, оставив концы ленты свисать сзади.

Конечно, вы можете вместо ленты использовать что-то другое. Например, можно закрепить по периметру прически заколки с цветами, это уже зависит от вашей фантазии

Теперь волосы с задней части нужно расчесать, разделить на две или три пряди и завить плойкой. При этом обязательно наматывайте волосы снизу вверх, так локоны получатся изящней. Волосы на лобной части головы нужно разделить на множество прядок, завить их и закрепить кончиками за ленту. Для этого лучше использовать маленькие шпильки. Сбрызните волосы лаком для волос. Все, ваша прическа готова!

Чтобы сделать стильную и изящную прическу в стиле XIX века своими руками, не нужно быть большим специалистом, нужно лишь желание.

Читайте далее: инструменты для педикюра