Конструкции трактора МТЗ-320, его техническая характеристика

Одним из самых популярных в линейке Минского тракторного завода является трактор Беларус 320.4. Он относится к разряду малых машин тягового класса 0,6. Данный трактор существует в двух комплектациях: с двигателем Lombardini LDW1603/B3 итальянского производства и MMZ-3LD, собираемом в Республике Беларусь. Оба агрегата полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к трактору и обладают примерно одинаковыми параметрами работы. Но есть между ними и определенные различия. Далее мы подробно разберемся в чем же заключается разница в эксплуатации этих двух моделей.

Особенности эксплуатации трактора МТЗ 320.4 с разными двигателями

Оба двигателя, устанавливаемые на трактора этой модели, итальянский и белорусский имеют приблизительно одинаковые характеристики. Это трехцилиндровые четырехтактные агрегаты, работающие на дизельном топливе.

Двигатель Lombardini имеет мощность 36 л.с. (26,5 кВт), а MMZ-3LD — 35,3 л.с. (26 кВт). В принципе разница в мощности несущественная. На белорусском моторе чуть больше коэффициент запаса крутящего момента — 20% против 12%.

Несмотря на равные параметры, двигатель ММЗ выигрывает у итальянского аналога в процессе эксплуатации. К преимуществам этой модели можно отнести:

●     Меньшее время обкатки — 30 моточасов против 50 у “итальянца”.

●     Замена масла и масляного фильтра на минском двигателе может производиться реже — каждые 250 против 200 часов.

●     Ремень генератора на модели с двигателем ММЗ имеет ресурс 2019 часов работы, а на тракторе с итальянским мотором всего 600 моточасов.

●     Замена жидкости в системе охлаждения Lombardini по регламенту производится после 2019 часов, на ММЗ срок замены 2 года эксплуатации независимо от выработки.

●     Топливный фильтр на белорусском двигателе имеет срок службы в пять раз больше (1000 ч), чем на итальянском.

●     Двигатель ММЗ требует капитального ремонта после 10000, также как и Lombardini. Но итальянский агрегат нуждается еще и в частичной переборке на рубеже в 2019 моточасов.

●     Срок гарантии обеих моделей составляет два года.

●     При ремонте двигателя ММЗ используются запчасти отечественного производства, что значительно снижает стоимость работ и сокращает срок поставки необходимых деталей.

В итоге при равных технических и производственных характеристиках трактор МТЗ 320.4 с двигателем MMZ-3LD Белорусского производства более адаптирован к условиям эксплуатации в странах бывшего Советского союза. Хотя модели с итальянским мотором также успешно и долго работают в самых разных сферах хозяйственной деятельности.

Общие технические характеристики трактора МТЗ 320.4

Модель комплектуется двухдиапазонной механической коробкой переключения передач с использованием в конструкции понижающего редуктора. Оператору доступны 16 скоростей при движении вперед и 8 при движении назад. Скорость движения вперед колеблется от 1 до 25 км/ч, назад трактор может двигаться со скоростью от 1,8 до 13 км/ч. Такой диапазон скоростей достаточен как для транспортировки машины, так и для выполнения задач в комплексе с различным навесным и прицепным оборудованием.

Обе модели в базовой комплектации оснащаются задним валом отбора мощности. Агрегат работает в двух режимах: независимом со скоростью 540 и 2019 оборотов в минуту и синхронном со скоростью 3,4 и 6,3 оборотов на метр пути.

Модель 320.4 полноприводная. Задний мост оборудован дифференциалом с функцией принудительной механической блокировки. Это значительно повышает проходимость трактора, обеспечивая возможность его использования на пересеченной местности.

 Трактор имеет относительно небольшие размеры. Его высота чуть более двух, длинна более трех, ширина полтора метра. Полный разворот трактор может совершить с наименьшим радиусом в 3,7 метра. Компактные размеры обуславливают широкое применение этой модели коммунальными предприятиями в условиях ограниченного пространства городской среды.

Тормоза на тракторе дисковые. Рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой высотой рулевой колонки.

Гидронавесная система раздельно-агрегатного типа с четырьмя выводами, по два сзади и спереди. Конструкция позволяет использовать разнообразное навесное оборудование для выполнения широкого спектра задач.

Кабина оператора имеет современный дизайн. Большие панорамные стекла по периметру обеспечивают хорошую обзорность даже при использовании навесного оборудования. передние и задние стекла оборудованы стеклоочистителями. На лобовом стекле присутствует омыватель. Сидение оператора регулируется. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления, что позволяет с комфортом работать при разных погодных условиях.

По желанию заказчика трактора Беларус 320.4 могут дополнительно комплектоваться передним навесным приспособлением и валом отбора мощности, грузами для балласта, различными тяговыми устройствами и многими другими механизмами.

Область применения и модификации трактора МТЗ 320.4

Сфера применения минитракторов 320 модели очень обширна. Универсальность конструкции позволяет агрегатировать данный трактор большим количеством навесного и прицепного оборудования, что позволяет выполнять с помощью этой машины самые разнообразные задачи.

МТЗ 320.4 используется в коммунальном хозяйстве. Компактные размеры и высокая проходимость позволяют успешно маневрировать на тракторе в условиях ограниченного пространства города. Эта модель соответствует европейским экологическим нормам, что важно  в условиях проживания большого количества людей.

На базе 320 модели собирают готовые коммунальные машины: Беларус МП-320, МУ-320 и МПУ-320. Эта специализированная коммунальная техника поставляется в комплекте со щеточным механизмом, отвалом фронтального типа и ковшами различного размера и объема. Эти машины могут применяться  для уборки улиц от мелкого и крупного мусора, снежных заносов, земляных работ, планировки площадок, транспортировки песка, щебня и прочих сыпучих веществ на небольшие расстояния. Экономичность и высокая ремонтопригодность этих машин делает их использование коммунальными предприятиями высокопродуктивным.

Также трактора МТЗ 320.4 используются в сельском хозяйстве. Наибольшей эффективности удается достичь при эксплуатации этой модели на небольших фермах в комплексе с различными сельскохозяйственными орудиями. Универсальность гидронавесной системы позволяет использовать один трактор для разного типа работ, что существенно снижает затраты на возделывание культур и их себестоимость. Трактор может агрегатироваться плугами, сеялками, косилками, распылителями удобрений и прочими орудиями, необходимыми для проведения сельскохозяйственных работ.

Еще одной сферой применения трактора Беларус 320.4 является строительство. В комплексе с ковшами экскаватора и различными отвалами этот трактор применяется для проведения земляных работ. Прицепное оборудование позволяет транспортировать строительные материалы на большие расстояния. Трактор отлично подойдет для расчистки и планировки строительной площадки.

Отзывы владельцев

Анализируя отзывы людей, которым довелось работать на данной модели, можно сделать вывод, что трактор МТЗ 320.4 — это универсальная, высокопроизводительная и неприхотливая в эксплуатации машина с широким спектром выполняемых задач. Модификации с двигателем производства Минского моторного завода превосходят трактора с итальянским мотором в степени приспособленности к отечественным условиям эксплуатации. Невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей позволяет с минимальными затратами поддерживать технику в рабочем состоянии. Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на коммерческий успех 320 модели, является относительно невысокая стоимость трактора. Особенно если сравнивать с иностранными аналогами. Трактор МТЗ 320.4 — надежная, многофункциональная и современная техника, способная выполнять разнообразные задачи в коммунальной, сельскохозяйственной, строительной и других сферах хозяйственной деятельности человека.

Трактор МТЗ-320 – оптимальный вариант четырехколесного агрегата, который применяется для работы в сельскохозяйственной сфере. Это усовершенствованная модификация МТЗ-1 и 2, которые были созданы на Минском тракторном заводе в 50-е годы. В отличие от старых моделей, он был оснащен большим по объему двигателем, что позволяло ускорить рабочий процесс и увеличить мощность.

Внешний вид трактора МТЗ-320

Назначение транспорта

Универсальный и малогабаритный МТЗ Беларус МТЗ-320 применяется на небольших фермерских усадьбах или среди работников полей. Благодаря небольшим размерам техникой легко управлять и проводить необходимую работу. Однако использовать ее лучше на рыхлой земле, которая поддается быстрой обработке. Для чего еще применяют МТЗ-320:

  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • удобрение почвы;
  • погрузочные и разгрузочные процессы;
  • сбор урожая;
  • уборка территории от сорняков;
  • культивация;
  • пахотные работы.

Применение трактора МТЗ-320

Как видно, транспортное средство применяется на полях, для транспортировки небольших предметов, для коммунальных услуг. Не уступает по функциям транспорт в работе в строительстве и лесной промышленности.

Преимущества и недостатки минитрактора МТЗ-320

Так как этот вид трактора популярен среди пользователей, составить список плюсов и минусов не составило труда. Все показатели были взяты исключительно из отзывов и рекомендаций реальных людей. Среди достоинств:

  • Большой выбор моделей, который позволит подобрать транспорт для определенного рода деятельности.
  • Простая эксплуатация: благодаря маленьким размерам Беларус легко управляется.
  • Многозадачность и универсальность.
  • Надежный двигатель МТЗ-320.
  • Поддается ремонту. За счет универсальности и доступности деталей без проблем можно произвести замену или ремонт вышедшей из строя составляющей.
  • Есть возможность изменять ширину колеи, тем самым повышается производительность в сельхозработе.
  • Широкий ассортимент второстепенного оборудования, которое приспосабливается под тот или иной вид деятельности.
  • Спецтехника способна производить буксировку груза весом не более 1 тонны.

Но при всех положительных качествах существует и вторая сторона медали – минусы:

  • Если стоит двигатель Ламборджини, могут возникнуть проблемы с запуском в холодную погоду.
  • После длительного использования начинаются небольшие трудности с переключением передачи.
  • Быстрый износ шестеренок заднего ряда.
  • Системе сцепления постоянно требуется диагностика или замена.

Модификации

Данная модель характеризуется эффективностью и качественным выполнением своих обязанностей, поэтому создатели решили сделать несколько модификаций, которые отличаются функционалом. Существуют следующие модели:

  1. МТЗ-320.5 – пользуется большим спросом в европейских странах, так как прошел сертификацию и соответствует всем экологическим требованиям.
  2. МТЗ-320.4 М – при его сборке используется не штатное силовое устройство Ламборджини, а дизельный двигатель, который отключается передним мостом.
  3. МТЗ-320.Р – чаще всего используют в коммунальном хозяйстве, у него удобная открытая кабина и в разы выше сцепные характеристики.
  4. МУ-320 – машина, приспособленная для уборки. В комплекте можно найти водный распылитель, специальную щетку, навесное оборудование. Оснащен для уборки снега, мусора, заполняет ямы и отверстия. Обладает сертификатом ЕВРО-ЗА.
  5. МПУ-320 – машина для проделывания уборочных и грузовых работ. Укомплектована спереди и сзади большими щетками для уборки территории, транспортировки грузов и засыпания ям на поле.
  6. МП-320 – предназначен для погрузочных действий, оснащен спереди специальным оборудованием, можно использовать также для распланировки территории и в некоторых случаях для очистных работ.

Модификации трактора МТЗ-320

Технические характеристики МТЗ-320 приспособлены для различных работ, трактор чудесно справляется с поставленными задачами при правильном и разумном использовании. Но не стоит забывать об уходе и периодической диагностике.

Технические характеристики трактора МТЗ-320

Чтобы выполнение различных работ не составляло труда, необходимо ознакомиться с техническими особенностями транспортного средства.

Технические характеристики Значение
Тяговой класс

0,6

Привод

4х4

Грузоподъемность

Свыше 1 т

Дизельный двигатель Ламборджини

3 цилиндра

Объем двигателя – 1,6 л

Лошадиные силы – 36

Дизельный четырехтактный MMZ-3LD

3 цилиндра

Объем – 1,6 л

Лошадиные силы – 35,4

Длина

3 м

Ширина

Более 1,5 м

Высота

2,16 м

Вес

1,7 т

КПП МТЗ-320

16 задних передач

8 передних

Расход горючего согласно инструкции

310 г/кВт в час

Особенности устройства

Кабина трактора оснащена всеми удобствами для водителя, которые влияют на эффективность работы: система охлаждения и обогрева воздуха, удобная панель приборов, передвижное зеркало заднего вида, козырек, защищающий от солнца. Помимо всего в кабине можно установить противопожарное оборудование.

Особенности устройства

Для удобного управления устройством внутри расположены группы органов управления, подстраиваемые под каждого водителя. Педали газа, тормоза и сцепления расположены на оптимальной дистанции от водительского сидения, что позволяет с легкостью управлять трактором. Сиденье регулируется, можно подобрать необходимую высоту. Гидросистема МТЗ-320 располагается справа от водителя.

Руководство по эксплуатации МТЗ-320

Перед началом работы необходимо рассмотреть руководство, которое прилагается к каждому транспорту. Несоблюдение правил может привести к плачевным последствиям и выходу оборудования из строя.

Обязательно периодически смазывать машинным маслом подвижные детали, проверять всю машину в автомастерских.

Чтобы использовать Беларуса, нужно придерживаться правил техники безопасности, так как работа будет осуществляться с тяжелым механизмом, а иногда и с опасными деталями.

Тормозные узлы бывают дисковыми, которые разделены на левое и правое задние колеса, находящиеся в масле, а также стояночными, которые крепятся отдельным рычагом.

Для взаимодействия с любыми видами прицепных устройств используется различное оборудование: поперечина МТЗ-320, диск сцепления МТЗ-320, который управляется гидросистемой.

Двигатель Ламборджини оснащен двумя типами фильтров:

  1. Фильтр масляный МТЗ-320.
  2. Фильтр топливный МТЗ-320.

Предусмотрены оригинальный ремень генератора МТЗ-320, а также насос-дозатор МТЗ-320 – оборудование, которое передает машинное масло в поворотные цилиндры трактора.

Все технические моменты по руководству можно найти по ссылке.

Обслуживание и ремонт

Чтобы техника прослужила дольше, необходимо периодически проводить обслуживание машины для выявления возможных причин поломки. Существуют три вида ремонта:

  1. Плановый проводится намеренно, во избежание поломки отдельных деталей и частей. Специалисты проводят диагностику и определяют функциональность машины.
  2. Средний предусматривает чистку или минимальную замену частей трактора, которые не повлияют на эффективность работы.
  3. Капитальный ремонт необходим в случае серьезной поломки, для этого проводятся тестирования, выясняются причины неисправности и производятся непосредственно ремонтные работы.

Распространенные причины ремонта:

  • необходима замена сцепления;
  • поврежден двигатель;
  • неисправность тормозной системы;
  • ремонтные работы ВОМ.

Производитель

С первого выпуска трактора и до сих пор производителем остается белорусский тракторный завод, который славится не только в отечественном сельскохозяйственном производстве, но и в близлежащих странах. Предприятие насчитывает 8 заводов по всей стране, в таких городах как: Минск, Витебск, Бобруйск, Сморгонь, Лепель, Хойники, Мозырь, а также в Наровлянском районе.

Марина

Дата публикации:

Май 29, 2018

Рейтинг статьи:

В коммунальном и сельском хозяйстве использование трактора МТЗ 320 – не редкость, ведь спектр выполняемых с его помощью задач весьма широк. Помимо посевных и уборочных работ, агарарии используют данную технику для транспортировки несамоходных устройств, коммунальщики с её помощью производят уборку территорий. Большой популярностью модель пользуется в промышленности, лесозаготовительной отрасли и на строительной площадке. Возможность агрегатирования техники с орудиями навесного, полунавесного и прицепного типа, как отечественного,так и импортного производства в разы расширяет её возможности и сферы применения.

Эта модель трактора станет выгодным приобретением для любого частного фермерского хозяйства. Малые габариты машины, составляющие 3 100 х 1 150 х 2 150 мм, позволяют с легкостью использовать её даже в теплицах или производственных помещениях. Это выгодно отличает МТЗ 320 от других, более тяжелых тракторов. Эксплуатационная масса трактора составляет 2019 кг., а максимально допустимая масса не должна превышать 2 800 кг. Грузоподъемность трактора МТЗ 320 – 1 100 кгс.

Техника поставляется в нескольких вариантах и может быть оборудована одноместной кабиной, тент-каркасом или дугой безопасности. По задумке конструкторов, тракторы МТЗ 320 с полноценной кабиной комплектуются теплопоглощающими стеклами и отличаются прекрасной вибро- и шумоизоляцией. Прекрасная обзорность достигается за счет большой степени остекления. По желанию водитель может открывать боковые и задние окна, а также люк, расположенный в крыше. Для очищения стекол используются электрические стеклоочистители.

Основные технические характеристики трактора МТЗ 320

Для более полного обзора модели предлагаем обратиться к техническим характеристикам трактора МТЗ 320, который относится к 0,6 тяговому классу. Машина снабжена двигателем Lombardini небольшой мощности, всего 36 л.с., однако это нисколько не ограничивает её функциональность. Рабочий объем двигателя – 7,12 л. Тип установленного силового агрегата – 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом. По показателям выброса вредных веществ мотор соответствует всем принятым нормам. Удельный расход топлива составляет 329 г/кВт.ч. Топливный бак рассчитан на 32 л.

Колесная база трактора – 4х4. Передний ведущий мост состоит из трех частей и является портальным. Имеет самоблокирующийся дифференциал и храповый механизм свободного хода. Задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом. Дорожный просвет составляет 320 мм. Удельное давление на грунт – 320 кПа. Рабочие и стояночные тормоза – дискового типа, работающие в масле. Тормоза раздельные – для левого и правого заднего колеса. Предусмотрен пневмопривод управления тормозами прицепов.

Трансмиссия трактора МТЗ 320 – механическая ступенчатая. КПП имеет 16 передних и 8 задних передач. Редуктор – понижающий. Скорость движения вперед достигает 25 км/ч. Задним ходом трактор может передвигаться со скоростью до 13,5 км/час.

Трактор МТЗ 320 подходит даже для уборки клюквы

Из специфических особенностей трактора МТЗ 320 стоит отметить возможность его использования для уборки клюквы. Процесс сбора этой ягоды весьма непростой и трудоемкий и включает в себя ряд операций. Для начала, все поле делится на небольшие участки и затапливается водой. С помощью особых насадок, установленных на мини-тракторах, ягоды стряхиваются с веток и попадают в воду. Естественно, упавшие ягоды всплывают на поверхность, после чего и производится из сбор. Чтобы стряхнуть как можно большее количество ягод, по каждому из участков трактор должен проехать не менее четырех раз.

Перед покупкой популярной модели трактора МТЗ 320 стоит поинтересоваться о его комплектации. Помимо базового набора опций производитель предлагает возможность комплектации по заказу, в которую входят кронштейн с передними грузами, устройство для буксировки, переднее навесное устройство, передний ВОМ, тягово-сцепное устройство, а также можно установить пневмопривод на тормоза прицепа.

Этот трактор можно смело назвать универсальной техникой, ведь с ним выполнение любых задач происходит во много раз легче и быстрее. В связи с этим, многих интересует вопрос цены трактора МТЗ 320. Сразу хочется отметить, что стоимость данной модели весьма демократичная и в разы ниже стоимости большинства импортных аналогов. На сегодняшний день цена трактора МТЗ 320 колеблется от 430 до 550 тыс. рублей и, в первую очередь, зависит от технического оснащения машины. Если вы хотите узнать цену на запчасти для трактора МТЗ 320, то в этом случае стоит обратиться в специализированные магазины или поискать информацию на просторах интернета.

Колесный трактор Беларус-320 – представитель малогабаритной специализированной и сельскохозяйственной техники, разработанный для использования в фермерских и аграрных целях, а также для проведения работ в области коммунального хозяйства.

Модель выполнена белорусскими конструкторами, производится на Минском предприятии тракторного машиностроения. Несмотря на небольшие размеры, агрегат с успехом справляется со своими функциональными обязанностями.

Технические характеристики

Многооперационный трактор укомплектован двигателем двухцилиндрового типа с зажиганием электростартерным методом. Габариты автомобиля оптимальны для выполнения следующих технико-эксплуатационных показателей, заявленных производителем:

  • мощность двигателя порядка 36 лошадиных сил, что приравнивается к 26,5 кВт при охлаждении водяным способом;
  • предельно допустимая скорость перемещения – 25 км/ч;
  • расход топлива – 11,7 л за час эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой;
  • топливный бак, емкость – 32 л;
  • вращательная частота – 2019 оборотов в секунду;
  • запас крутящего момента, в процентах – 12;
  • АКБ, номиналом 88 ампер в час;
  • кабина с автономной системой обогрева;
  • навесные комплектующие устанавливаются с помощью вала отбора мощности, функционирующего в двух режимах;
  • номинальная масса – 2019 кг;
  • база колес – 2019 мм;
  • гидравлический выход – имеется;
  • рулевой гидроусилитель с дополнительным функционалом;
  • регулировка положений сиденья;
  • наличие индикатора расхода топлива и уровня расхода АКБ.

Особенности

Главной отличительной особенностью конструкции считается его компактность в сочетании с функционалом. Именно она позволяет эксплуатировать агрегат в маленьких помещениях, складах и теплицах.

Показатель выброса токсических компонентов и вредных соединений укладывается в рамки международных экологических требований.

Стандартная комплектация предполагает наличие переднего навесного оборудования и балластного веса, сцепляющие шланги, кронштейн с набором муфт.

Способен выполнять задачи в агрегате с прицепами и навесными устройствами в любой сфере сельскохозяйственной деятельности, строительства и частного подсобного фермерства.

Двигатель

Малогабаритный трактор Беларус комплектуется двигателем, потребляющим дизельное топливо, модельного ряда LDW 1603/В3 с механизмом самопроизвольного впрыска горючего. Производителем данного типа моторов являются известные предприятия компании Lombardini, филиалы которой находятся в Эстонии и Словакии.

Характеризуется достаточно высокими мощностными характеристиками (36 л/с), не свойственными аналоговым моделям минитракторов данного типа от других изготовителей. Средняя рабочая емкость – 7,1л.

Мотор представляет собой трехцилиндровое устройство с 4–тактным механизмом. Имеет жесткую спайку с остовом спецагрегата. Сверху защищен капотом с передним принципом открытия. Это надежно оберегает двигатель от попадания внутрь модели частиц пыли, фрагментов грязи и мусора.

Конструктивные особенности мотора делают его достаточно экономичным, простым и удобным в использовании.

Об особенностях эксплуатации

бульдозера Т-330

узнаем в следующем обзоре.

В следующей статье дано описание трактора Кейс Пума 210.

Ходовая часть и трансмиссия

На Беларус-320 монтирована механическая схема трансмиссии. 24 автономных и независимых друг от друга режима функционирования обеспечивает коробка переключения передач ступенчатого типа – восемь задних скоростей и 16 передних.

В наличии специальный редуктор, обеспечивающий плавное снижение хода. Это крайне необходимо в процессе выполнения задач, связанных с повышенной тяговой мощностью.

У минитрактора установлен передний привод. Агрегат способен самостоятельно регулировать ширину колеи.

Передний мост – портального типа, характеризуется дифференциалом с автофиксацией и устройством свободного хода храпового принципа. Задний мост имеет дифференциал, который блокируется в принудительном порядке.

Тормозная конструкция сделана в развальной версии – позволят автономно тормозить как правым, так и левым колесом.

Задний вал мощностного отбора имеет два режима скорости. Он контролирует функционирование навесного оборудования. Комплектация предусматривает по желанию клиента возможность дополнительной установки переднего ВОМ.

Рабочее место

Исходя из индивидуальной версии модельного ряда, трактор МТЗ–320 производится как кабиной, рассчитанной на одного оператора, так и дополнительным тентом с усиленным корпусом безопасности.

Выполненная из качественного металлического сплава, кабина водителя имеет прекрасные звукоизолирующие характеристики и надежно защищает внутреннее пространство рабочего места от постороннего внешнего шума.

В наличии отопительная система и кондиционер. Кресло оператора и колонка руля способны выгодно менять конфигурацию — для обеспечения водителю максимально комфортных условий труда.

У рулевого управления гидрообъемный принцип работы. Впереди, на удобном расстоянии находится панель управления дополнительно установленными навесными устройствами.

Панорамное остекление кабины хорошо открывает обзор и обладает высокоэстетичными качествами, приравнивая модель к лучшим европейским аналогам в своем классе спецтехники и компактного оборудования.

Гидравлика и гидрооборудование

За качественный функционал дополнительно установленного навесного оборудования ответственна гидравлика, работающая по раздельно–агрегатному принципу. Оптимально продуманная разработчиками схема монтажа дополнительных механизмов, данный компактный, и, казалось бы, не слишком выносливый, трактор, в состоянии поднимать грузы весом более тонны.

Его высокая мощность обеспечивается двухскоростным ВОМ. Кроме того, Беларус–320 имеет балластную массу 175 кг, необходимую для выполнения целого ряда задач.

Бесперебойную работу электрической чести техники гарантирует современный качественный генератор встроенного типа. От него запитаны все приборы освещения, находящиеся как в рабочей кабине, так и с внешней стороны агрегата, а так же большая часть дополнительных комплектующих устройств.

Требуемое напряжение – порядка 12 В.

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам данной модели можно отнести следующее:

  • большое количество заявленных опций – благодаря уникальным инновационным разработкам белорусских конструктов МТЗ–320 – практически универсальная машина в своем классе. Мало какая модельная версия конкурентов–производителей, способна похвастать таким функционалом;
  • высокое качество сборочных работ и проверенная временем, надежность основных узлов и механизмов машины – продукт сертифицирован в рамках международной системы качества и стандартов;
  • высокий коэффициент эффективности;
  • небольшие габариты в сочетании с удобством и простотой эксплуатации;
  • экономичность – обслуживание и содержание модели значительно дешевле ухода за аналоговой техникой;
  • комплектация дополнительными приспособлениями и устройствами, которые дают возможность комплексного использования машин с различным оборудованием.

Недостатки:

  • чувствительность к аномально низким температурам – при морозе – 35 градусов мотор запускается несколько медленнее;
  • одной из конструкторских недоработок можно считать не всегда бесперебойную работу сцепления;
  • небольшая неповоротливость и незначительная медлительность спецтехники, которая, тем не менее, практически никак не сказывается на общей эффективности работы трактора.

Модификации

Модельные модификации версии:

  • МТЗ–320.3 – более новая разработка, которая отличается современным внешним исполнением – фары несколько утоплены внутрь, дизайн кузова, зеркал и трубы значительно изменен;
  • МТЗ–320.4 – претерпел модернизационные изменения во внешней конструкции кузова и капота;
  • МТЗ–320.4М – на базе трактора установлен более прогрессивный тип двигателя MMZ – 3LD;
  • МТЗ–320.5 – комплектуется современным, надежным мотором производства Италии.

Аналоги

К аналоговым моделям мини-трактора Беларус можно отнести следующую технику отечественных и зарубежных производителей:

  • Владимирец Т–25 – разработан конструкторами Владимирского тракторного завода. Отличается значительно большим весом — при тех же габаритах и меньшей мощностью двигателя. Технические характеристики практически ничем не уступают МТЗ–320. Стоит несколько дороже белорусского конкурента;
  • Xingtai (Синтай) – производится в Китае. Несколько слабее мощностные показатели и в базовой сборке идут без водительской кабины. Ценовая политика находится примерно на одинаковом уровне;
  • Фотон – азиатская аналоговая версия, по габаритно–техническим параметрам частично уступает, но по стоимости — на порядок дешевле.

Цена

К сожалению, минитехнику Беларус–320 нельзя назвать бюджетным вариантом, хотя этот факт практически никак не сказывается на продаваемой способности и популярности трактора. Благодаря надежности и проверенному временем качеству, модель успешно продается не только на родине производителя, но и далеко за ее пределами.

На территорию России импортируется большое количество данной техники. Купить такую модель можно по стоимости 450–550 тысяч рублей – в зависимости от модификации и базовой комплектации.

Отзывы

МТЗ–320 один из лучших представителей техники от белорусских производителей в группе компактного оборудования с большим количеством полезных и нужных опций.

Если вы сталкивались на практике с эксплуатацией этой модели, либо планируете ее приобретение, своим мнением можно поделиться ниже данной статьи — в разделе «комментарии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.