Икона Неупиваемая чаша: чудо против пьянства

Есть такой обычай в Православной Церкви —  служить молебны по разным поводам. На Руси очень часто взывали к Божией Матери, считая ее всевластной Заступницей за человеческий род перед Господом. У различных Ее икон просят об излечении, о том, чтобы у детей все было хорошо, и в семье ссор не водилось.

Если сына или мужа мучительно тянет к выпивке, сигаретам, наркотикам, то творят сильную молитву иконе «Неупиваемая Чаша». Насколько могущественна молитва Богородицы к Богу, познал каждый, кто совершал ее, твердо веруя.

Трудности, недуги, горести — так Бог зовет к себе людей. Его воля в том, чтобы человек позабыл о суете будней и изыскал возможность воззвать к Сыну Божиему. Богородица и святые делают человеческую молитву во сто крат сильнее, и та становится угодна Господу.

Значение церковной молитвы

При столкновении с бедами или перед тем, как приступить к серьезному предприятию, нужно обратиться к церковной молитве.

«Церковной» ее называют из-за того, что читают ее в церкви в присутствии большого количества людей. Перед Богом в эту минуту находятся не только проситель и его родные, но и Божия Матерь со святыми, которых призывают. Это усиливает молитву по сравнению с повседневным прошением, произнесенным дома.

Если родственник мучается от пьянства, наркотической, компьютерной и других зависимостей, нужно использовать дарованные Господом методы врачевания: психологическую помощь и лечение медикаментами.

Важно знать! Есть случаи, когда человек отказывается признавать свою болезнь, на него не действуют уговоры, и он не желает принимать препараты. Тогда молитва «Неупиваемой Чаше» свершит неподвластное человеку чудо.

Молебен Богоматери «Неупиваемая Чаша»

Чтобы излечиться от тяжкой зависимости, требуется приложить немало сил. Упорство, продиктованное любовью к ближнему, одобряется Богом, который изрек в Евангелии: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».

С просьбой о помощи приходят по большей части женщины, желающие отучить мужа или сына от злоупотребления спиртным. Для этого первую очередь необходимо поговорить со священнослужителем и прислушаться к его рекомендациям в данном случае.

После этого заказывают молебен Божией Матери у иконы «Неупиваемая Чаша». Требу служат отдельно, когда в храме присутствует сам врачуемый и его родные, или во время совместного молебна по церковному распорядку. И та, и другая службы равносильны.

Совершение отдельного молебна

Если молебен совершается отдельно, икону «Неупиваемая Чаша» кладут на аналой перед теми, кто молится. Священнослужитель приступает к молитве с возгласа, начинается пение тропаря Святому Духу «Царю Небесный»: здесь нужно перекреститься и отдать поклон. Затем произносится псалом, который просит Бога внять молитве пришедших. По окончании Псалма поют тропарь и кондак Богородице «Неупиваемая Чаша».

Тропарь ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша», глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей.

Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак Божией Матери пред Ее иконой «Неупиваемая чаша», глас 4

Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.

Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.

  • Когда поется тропарь и кондак, следует сконцентрироваться на молитвенном обращении к Богородице. Нужно испросить у Нее от лица всех присутствующих, как у единственной могущественной Молитвенницы, исцеления от хвори самого больного и прощения прегрешений его родным.
  • Далее может быть прочитан канон «Неупиваемой Чаше», при этом много раз повторяется припев «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
  • Когда звучит припев, следует совершать поклоны и осенять себя крестом.

Часто кланяться нужно для отвлечения от нежелательных мыслей и возникновения чувства, что находишься перед Господом.

Чтение Евангелия на молебне Богоматери

В середине канона зачитывают место из Евангелия о Божией Матери. Когда Мария еще ходила с Младенцем во чреве, как-то Она направилась к своей родственнице Елизавете. Той открылось, что Пресвятая Дева станет матерью не обычного дитя, а Сына Божиего. Она с радостью вышла навстречу Марии и предсказала Ей грядущее прославление «от всех родов».

Когда читают Евангелие, совершающие молитву стоят прямо, опустив голову, старательно внимая словам Священного Писания.

Акафист и ектения

Если был заказан молебен с акафистом, сразу же приступают к чтению акафиста Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша».

Это хвалебное песнопение, припевы которого повторяются. Кстати, их не запрещается петь вместе со священнослужителем или хором.

Петь следует вполголоса, благолепно вторить голосам других. Предпочтительнее пользоваться собственной книгой с текстом акафиста, такой способ  удобен для слежения за молитвой.

После акафиста заканчивают читать канон и проговаривают ектению — несколько прошений к Богу. Сюда входят и прошения за болящего, о котором служат молебен. После каждого прошения читают припев «Господи помилуй»: здесь нужно кланяться и осенять себя крестом.

Молитва Богородице «Неупиваемая Чаша»

Когда священнослужитель возглашает «Ко Пресвятей Владычице нашей Богородице со умилением сердец помолимся» начинается самая важная молитва Пресвятой Деве, которая всегда соединяется с пением акафиста. Тут необходимо склонить голову или опуститься на колени так, как это делает священнослужитель.

Рекомендуется заблаговременно ознакомиться со словами молитвы «Неупиваемая Чаша», понять, о чем в ней говорится и направить поток мыслей в нужное русло согласно изрекаемым просьбам.

Молитва ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша»

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Когда молебен подходит к концу, священнослужитель совершает помазание молящихся маслом из лампады, горящей перед иконой.

Молебны перед творящими чудо иконами «Неупиваемая Чаша» в Серпухове

По наполнению молебны перед «Неупиваемой Чашей» могут разниться между собой, но от этого не стоит смущаться или раздражаться.

Перед службой не запрещается попросить о чтении Акафиста или Канона, но окончательное решение по этому вопросу принимает священнослужитель. Смирение и готовность к уступкам в такой ситуации расценивается Господом как молитвенный труд.

Наиболее действенно молитвословие перед иконами «Неупиваемая Чаша» монастырей г. Серпухова. Хорошим делом будет совершение паломничества в дни, когда празднуется образ Пресвятой Богородицы, в один из монастырей  — мужской «Высоцкий» или женский «Владычний».

Важно!

  • В Высоцком монастыре молебны перед «Неупиваемой Чашей» проводятся по воскресеньям в утренние часы после Литургии.
  • Вечером производится также чтение акафиста.
  • Во Владычнем монастыре происходит ежедневное чтение акафиста перед иконой Богородицы в 15:00, по выходным служат полный молебен с акафистом и освящением воды.
  • Во время молебнов и акафистов читают поданные записки с именами за здравие.

После паломничества в святые места остается добрая память на долгие годы о благе общей молитвы.

История иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»

Молитва «Неупиваемая чаша» от пьянства обращена к одноименной иконе. В системе изображений святых последняя причисляется к виду «Оранта»: Богородица изображается с воздетыми руками, впереди Нее – Божий Младенец, который стоит в чаше.

Это Чаша Причащения, являющаяся неиссякаемым кладезем духовного блаженства и утешения. Божия Матерь вершит молитву за каждого грешника и провозглашает, что всем страждущим предназначена Неупиваемая Чаша божественной помощи и сострадания.

Икона эта появилась при интересных обстоятельствах, которые имели место в 2019 году в Тульской губернии. Один служивый в отставке пьянствовал без удержу. Все свое добро он пропивал и скоро оказался в нищете. От чрезмерного потребления спиртного его ноги перестали действовать, однако на этом он не остановился и пить не бросил.

Однажды во сне отставной солдат, а теперь крестьянин, узрел старца, который отдал ему приказ направиться в Серпуховский монастырь Владычицы Богородицы с иконой «Неупиваемая Чаша» и отслужить молебен пред ней.

Без гроша в кармане, не имея возможности ходить, крестьянин не сумел туда пойти. Но святой старец еще два раза являлся ему и строго-настрого приказал выполнить повеление.

На четвереньках пополз бывший служивый в Серпухов. В одном из сел по пути он остановился передохнуть. Чтобы боль утихла, и паломник не так страдал, старая хозяйка принялась растирать ему ноги и положила его на печку. На следующий день путнику стало легче, но старушка велела остаться еще на одну ночь и опять растерла ему недействующие ноги. В итоге болезный мало-помалу добрел до Серпухова.

Во Владычнем монастыре путник поведал о своих чудных сновидениях и стал упрашивать о проведении молебна перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Но обитательницы монастыря были растеряны: ни одна из них не знала иконы с таким именем. Только спустя какое-то время насельницы отыскали ее: икона висела в проходе из храма в ризницу. На обороте значилось «Неупиваемая Чаша». Лицо ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама – отставной солдат тут же узнал: это был старец из его сновидения.

Из Серпухова паломник вернулся здоровым и больше не страдал от губительного пристрастия.

Новость об иконе, творящей чудеса, мгновенно разлетелась по всей стране. Люди, мучающиеся от злоупотребления алкоголем, их семьи и родственники торопились совершить молитву к Божией Матери об излечении от болезни. Большое количество людей возвращалось, чтобы выразить благодарность Владычице за ее величайшую милость.

Творящая чудеса икона «Неупиваемая Чаша» пребывала во Владычнем монастыре до 2019 года. А после того, как его закрыли – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Что случилось с иконой в дальнейшем — не знает никто.

В 2019 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 2019 во вновь открытом Владычнем монастыре были изготовлены списки чудотворной иконы. Все параметры и академический стиль подлинника остались нетронутыми. С этого начало возрождаться почитание чудотворной иконы после многих десятилетий борьбы с православной верой.

На поклон иконе Богоматери «Неупиваемая Чаша» приезжают из всех регионов России и из-за границы. Об иконе идет слава быстрого излечения страдающих от наркотической зависимости, алкоголя и курения. Замечают, что святой образ как излечивает, так и способствует изменению образа жизни зависимого, он начинает осознавать свои прегрешения, кается и принимается жить благочестиво.

Дату, в которую явилась икона, к сожалению, точно не знают. В XIX веке празднование в честь иконы «Неупиваемая Чаша» происходило 27 ноября – одновременно с иконой Богоматери «Знамение», ввиду схожести обеих икон по иконографии.

По окончании XX века, когда икона «Неупиваемая Чаша» снова стала почитаться, ее празднование стали проводить в день смерти преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как икона явилась по милости этого святого. В 2019 году Святейший Патриарх Алексий II  благословил празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» во всех церквях на 5 мая.

Православный церковный календарь

Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша»

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей.

Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак Божией Матери пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», глас 4

Избранное и дивное избавление нам даровася – Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак Божией Матери пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша», глас 6

Бысть чрево Твое святая Трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, от Негоже всяк ядый не умирает, якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

© 2019 — 2019, Буната Дмитрий. Все права защищены.

Автор

: Администратор сайта

|

26.12.2018

В религиозном православии существует сильная православная молитва от пьянства, которую надобно читать перед иконой “Неупиваемая чаша”.

У мужа выработалась устойчивая зависимость к алкогольным напиткам. Никогда Вы его не избавите от пристрастия, пока не выявите истинную причину тяжелейшего недуга.

Как правило, тяга к пьянству кроется в психологической удрученности человека. Он оправдывает себя тем, что невозможно глядеть на этот мир трезвыми глазами.

Дескать, я устаю, и таким образом снимаю накопившиеся стрессы. Дорогие мои, я предлагаю Вашему вниманию необычную молитву на понятном русском языке. К сожалению, Вы её не отыщите в священном Писании.

Также, впервые, я познакомлю Вас с реальными отзывами людей – как с положительными, так и с отрицательными.

Как ноженьки отдохнут, а душа немного успокоится, идите в Церковь. Подайте заказную записку о Здравии человека, которого Вы хотите избавить от пьянства.

Купите ровно шесть свечей. Поставьте три из них к иконе Божьей Матери “Неупиваемая Чаша”. Смиренно встаньте перед ней на колени и прочтите этот молитвенный текст.

Пресвятая Богородица, Владычица Поднебесная, вовеки веков и отныне, пусть вера моя, как чаша неупиваемая, станет несгибаемая. Так и родной мой человек, избавится от пьянства навек. Да будет воля твоя. Аминь.

Вам потребуется святая вода. Сами её пейте и подливаёте тому, кто нуждается в безотлагательной помощи.

Когда пьющего человека не окажется рядом, зажгите в одной из комнат три свечи. Рядышком поставьте икону Божьей Матери “Неупиваемая чаша”. Налейте в стакан святую воду. Три раза перекреститесь. Прочтите молитву Господню “Отче Наш”.

А вот и сам текст молитвы на понятном русском языке. Читайте его, встав на колени перед иконой.

Божья Матерь, Владычица Поднебесная, в сумраке ночей и в рассвете дней, пусть моя вера в Христа становится сильней. Перед иконой твоей, что “Неупиваемая чаша” зовётся, моё сердце от страдания бьётся. Ибо без помощи твоей, родной мне человек становится злей. От пьянства сатанинского никак не избавится, и к молитве святой не направится. Тягу не преодолеет, оттого-то душой и болеет. Пресвятая Богородица, добрейшая роженица, отстрани недуг пьянства от всех непокорных, и пред лицом Господа позорных. Пусть “Неупиваемая чаша” в каждом доме благость приносит, и тебя, Матерь Божья, превозносит. Избавь от дурмана отца и сына, дочку и мать, чтобы им спастись, а не погибать. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Перекреститесь произвольное количество раз. Пейте святую воду вместе с алкозависимым.

Когда от свечей останутся одни лишь огарки, отнесите их обратно в Церковь.

3 отзыва к молитве от пьянства “Неупиваемая чаша”

Анна Тихоновна, 47 лет, город Москва.

Честно Вам скажу, что я чту исключительно первоисточник. Администратор данного сайта представляет молитвы на понятном русском языке. В священном Писании их не обнаружить. Но сам текст помог мне избавить от пьянства единственного сына. Я стенала перед иконой “Неупиваемая чаша”. 40 дней подряд. И Пресвятая Богородица смилостивилась.
Храни Вас Господь.

Антонина Петровна, 58 лет, Магнитогорск.

Я читаю представленную выше молитву перед иконой “Неупиваемая чаша”. Уже вторую неделю. Но пока, к сожалению, положительных результатов я не наблюдаю. Муж продолжает беспробудно пить. Отрекаться от чтения я не собираюсь. Видимо, Господь Бог проверяет насколько сильна моя воля и вера.

Сергей Анатольевич, 56 лет, город Чита.

Мой отзыв о молитве будет нейтральным. После чтения необычного текста, наступило небольшое послабление, и моя дочь перестала пьянствовать в компании друзей. Я решил, что дальнейшее чтение можно прервать. Но буквально на следующий день она пришла домой, едва стоя на ногах. Очень печально.

Дорогие мои, а мне остаётся Вам пожелать радости, добра и созерцания!

Обратите внимание на похожие темы

Предыдущая запись

Молитва чтобы любимый вернулся ко мне быстро

Следующая запись

Молитва Николаю Чудотворцу от пьянства дочери

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^

18 мая — праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней: шатается, дурно пахнет, еле говорит. Мы возмущаемся. А куда ему еще — такому?..

18 мая — праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней за помощью: шатается, дурно пахнет, еле говорит, крестится абы как, молитву не шепчет — рычит. «В таком виде в храм?!» — возмущаемся мы. А куда ему еще — такому?..

Люди пьющие и их близкие больше склонны верить в чудо, чем все прочие. Да-да. Иначе не выжить – особенно тем, кто окружает алкоголика, так называемым созависимым. Верят, набив миллион шишек, бесконечным клятвам своего алкоголика, в то, что «больше никогда», верят всемогущим пилюлям и целителям, верят в собственные силы, иссякающие капля за каплей. Да и сам любитель «пианственного веселия» верит – и своим обещаниям, и наспех склеенным оправданиям, и в «последний раз» верит, и в то, что сможет бросить, когда захочет, а если не бросить, то пить «культурно», как все…

А еще говорят, пьяных Бог бережет. И, действительно, часто выходят без царапинки из самых страшных ситуаций. Откуда-то берутся на пустых улицах и станциях метро прохожие, чтобы схватить за шиворот, оттолкнуть, не дать упасть на рельсы, попасть под машину, пробить головой стеклянную витрину… Кто-то бережет их. Кто?

Вот похожая на анекдот история-быль, которую рассказал несколько лет назад на встрече общины трезвости при Никольском храме села Ромашково мой хороший знакомый – М. Он тогда работал дворником. Раннее утро, зима. Сквозь метель и тьму пробирается пьяный, то и дело падая на льду. «Пресвятая Богородица, — помолился М. как человек сострадательный и благочестивый, — сделай так, чтобы он благополучно добрался до дома!». Страдалец вскоре поравнялся с ним и прохрипел: «Мужик, помоги дойти, не могу я». Пришлось отложить лопату и идти выполнять поручение. «А что делать? – смеялся он. – Сам напросился».

А ведь совсем недавно было совсем не до смеха. Не один срок М. провел в местах не столь отдаленных, из-за пьянства развелся с женой. Обрел в тюрьме веру, воцерковился, даже чуть в монастырь не ушел. Но вместо этого после очередного приезда в Москву поехали они с бывшей женой и дочкой в другой монастырь – Высоцкий, в Серпухове. «Помолившись там, я получил чудесное исцеление от пьянства и курения, не пью больше 10 лет», — буднично рассказывает он. «Ну как, как это, объясни», — налетают новички. М. – человек колоритный. Примерный семьянин, многодетный отец (после того визита в Серпухов в воссоединившейся семье родилось еще трое детей). Классический православный облик сочетается с синими «перстнями» на руках и лукавинкой в синих глазах… «Да никак, — отмахивается. — Что тут можно рассказать. Ты лучше сам съезди – все поймешь».

Это точно – надо ехать. Иначе не понять. Не помню, сколько раз была в Серпухове. Врезалась в память первая поездка, после которой, к слову сказать, рассталась с почти 20-летней привычкой курить. В разбитом старом «пазике» мне досталось сиденье без спинки, так и сидела, выпрямившись, всю дорогу, разглядывая пассажиров, улавливая обрывки разговоров. Серпуховское паломничество – особое, тут не за благодатными переживаниями, тут – лечиться едет народ. Кто сам, а кого везут. Напряженные мужчины, замершие в тревожном ожидании жены. Внешне не похожи ни на туристов, ни на классических паломников. «Куплю пива! Сказала – значит, куплю, — слышится шепот.- Только попробуй сбежать!». – «Молебен – это быстро, — доносится с другой стороны, — побрызгают на тебя святой водой — и домой!». Две женщины в платочках спорят, какая икона «сильнее»: в мужском монастыре или женском. Но в основном, народ едет молча. В салоне – характерный запах хмурого похмельного утра. Мирно течет речь экскурсовода про чудесное обретение иконы в XIX века во Владычнем женском монастыре, куда буквально приполз изнемогающий от пьянства крестьянин Тульской губернии, повинуясь реченному во сне повелению преподобного Варлаама. Пассажиров тоже клонит в сон. Им неинтересно, им мало что понятно (многие сегодня вообще впервые попадут в церковь) им лишь бы добраться.

Один «паломник» не может даже сидеть. С него, несмотря на холод, все два часа дороги ручьем льет пот. Высокий, крупный, некогда красивый, он все это время простоял в проходе. Он едет один. Никто не предлагает ему пива для подкрепления моральных и физических сил, никто не увещевает свистящим шепотом. На него страшно смотреть: такое ощущение, что он может вот прямо тут, в автобусе скончаться от мучительного и позорного абстинентного синдрома.

Я верю, что все с ним было потом хорошо. Вообще, подойдя в то утро к иконе, я поняла: все будет хорошо. И эта вера не имела ничего общего с усыпляющим самообманом, с которого мы начали свой рассказ. У того есть свое название – психологическая защита. А эта вера – уверенность, что тебя слышат, что есть, Кому тебе помочь. Простая и, повторюсь, будничная. Если кого-то смутит (а то и возмутит) это слово по отношению к чудесам, попробую оправдаться. Дело в том, что я очень счастливый человек. Пытаюсь подсчитать, сколько чудес от образа Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» я видела, сколько исцеленных здесь людей приносили в Ромашково свое свидетельство – не получается. Слишком они были разные – большие и маленькие, заметные и нет…

Поездки в Серпухов мы с общиной старались предпринимать, по крайней мере, раз в год. «Это не экскурсия», — приходилось объяснять тем, кто отказывался («дела», «слишком рано», «устану», «не готова», «уже была»). Иногда, каюсь, приходилось настаивать – быть может, чересчур упорно. Объяснять, что это не просто паломничество, и тем более не экскурсия, на которую едут ради лицезрения красот (великих шедевров искусства в Серпухове нет), это для нас — работа, лечебное мероприятие. Когда надо идти в поликлинику, не думаешь: хочу — не хочу, была там уже или нет. Надо. Дела подождут, а что до «не готова», так там всех принимают и всем помогают… Впрочем, если и были мы с помощниками, организуя эти паломничества, излишне настойчивы, после никто не обижался. Хотя редко какая поездка проходила гладко: то водитель попадется, не знающий дороги, то печка не работает, то кто-то потеряется на территории монастыря или обидится с непривычки на просьбу сотрудников трапезной помыть посуду…

Домой всегда возвращались счастливые, а собравшись в среду вечером на встречу группы, делились впечатлениями и событиями. Л. потом признавалась: «До чего же раздражали меня эти рассказы! Чудеса, чудеса! И как только взрослые люди могут верить в это?! Почему, интересно, со мной ничего не происходит? Но потом как коснулось меня самой такое чудо, прикусила язычок. Сейчас, наверное, и меня кто-нибудь слушает и так же про себя возмущается». Л. не пьет уже четвертый год, дала обет трезвости и даже пробует сама вести группу для страдающих алкоголизмом, так что слушателей хватает.

Случались и срочные вылазки, собирали самых «тяжелых пациентов», усаживались в пару-тройку машин и – бегом в Серпухов, прямо как в карете «скорой помощи», разве что без сирены. Мы знали, что чудо будет. С кем из нас оно произойдет сегодня, большим будет или крошечным, потрясающим воображение или незаметным — не суть, оно будет непременно.

С., после небольшой ремиссии вновь подсевший на героин, отправился в такую «скоропомощную поездку», что называется, «никакой». Несколько месяцев потом семья жила спокойно.

Старенькая Л.Н. долго боялась ехать в паломничество, которое мы устроили сразу после Нового года: «Дочь, — объясняла, — без меня она таких дров наломать может». Уговорили, съездили. В среду на встречу общины пришла счастливая: «Она не пила, представляете? Много лет подряд ни одного дня не проходило без выпивки, а тут… Какая же я маловерная – не хотела ехать». Когда в общине появлялись новички, Л.Н. обязательно рассказывала им эту историю, пополнявшуюся новыми подробностями: после той поездки они с дочерью перестали постоянно ругаться, отношения потихоньку налаживались, стал возможен диалог и куда-то уходила ложь.

А вот Д., тот ни разу не уезжал из Серпухова без чуда. Однажды, например, сломал очки. Задумался, прикладываясь к иконе, где больше благодати. Да, в городе два монастыря, две чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И та, и другая – списки. Первый образ исчез бесследно, скорее всего, был сожжен в 19-м году на берегу Нары. Введенский Зачатьевский мужской монастырь начал восстанавливаться несколькими годами раньше, чем Введенский Владычний женский. Вот и стекались паломники сначала лишь сюда, только самые упорные ехали и на место обретения чудотворного образа. Сейчас любая паломническая поездка включает в программу посещение обоих монастырей, Крестный ход 18 мая движется от Высоцкого к Введенскому, и оба образа участвуют в нем. И в том, и в другом монастыре ведется с 90-х годов летопись чудес, обе иконы – чудотворные и заслуживают, естественно, равного поклонения. Об этом даже и писать немного не с руки – не то, чтобы кощунственно, но… Вот и Д. задумался о соотношении силы икон. И тут же — рраз! – с громким щелчком сломались у него очки на переносице. А без них он – никуда, хоть плачь. Но Д. радовался поломке как бесценному дару. «Ни разу не уходил отсюда без свидетельства!». Впрочем, настоящий подарок он здесь получил несколькими годами ранее. Когда первый раз приехал с женой на молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша», заплакал, будто малый ребенок. И тут же ощутил, какой это стыд – пить. Однако этим дело не кончилось. Чтобы заглушить стыд, купил четвертинку – и понеслось. Так пил, как никогда до этого. С лютого похмелья съездил в Серпухов еще раз, спустя несколько дней снова – как раз 18 мая, на Крестный ход, во время которого увидел в небе облачный крест. «Домой, — вспоминает, — вернулся другим человеком». С тех пор капли в рот не брал. Начал ходить на общину трезвости, дал пожизненный обет не пить спиртного («это – моя малая благодарность Богу и Пресвятой Богородице», — объяснял), не пропускал ни одной воскресной службы, сейчас – алтарник в храме, получает духовное образование. Скоро, наверное, надо будет писать не «Д.», а «отец Д.»

А. приехал на молебен с другом. Тот уже здесь бывал, все знал и вел себя немного покровительственно. Когда закончилось водосвятие, потащил А. за собой, вперед. Кто бывал на этих молебнах в Серпухове, знает: давка за святой водой начинается страшная. Оба друга были довольно крупными, бойко, расталкивая старушек, пробились в первые ряды – и тут священник велел им идти обратно, откуда пришли: «В очередь, в очередь, а то вообще из храма выгоню».

А. возмутился: первый раз пришел в храм и так неласково встречают, не пойду больше никогда, ну и так далее. Воду наливать не стал, пошел на электричку. Пока до дома доехал, поостыл. А приехал – обнаружил в себе странные изменения. Водки не хотелось. То есть, совсем. «Видно, не зря говорят люди, что-то там такое есть» — подумал он. Больше не пил ни разу, ходил на встречи общины аккуратно, охотно ездил в паломничества, если позвонить и попросить приехать, посещал наши ежемесячные молебны пред иконой «Неупиваемая Чаша». Отстаивал в уголке, томился. Это были единственные богослужения, на которых он присутствовал. Ни слова священника, ни горькие истории общинников, которыми те охотно делились, не действовали. «Не хочу пить, и не буду, — говорил, как отрезал. – На что мне ваш храм». – «Пойми, есть суровый закон духовной жизни, ты всегда пребываешь в движении, — пытались ему втолковать. – Либо вверх, либо вниз, либо вперед, либо назад, «на своя блевотины». На месте устоять никому не удается». – «А! — махал рукой. – На что Богу мои хождения, моя благодарность. Я все равно как чурбан стою, ничего не понимаю». Спустя пару лет позвонил: «Случилось кое-что… Нет, я по-прежнему не пью. Играть начал» (тогда еще «однорукие бандиты караулили доверчивых граждан на каждом перекрестке). Дело оказалось нешуточным, долг А. рос как на дрожжах, остановиться он не мог и лишь звонил сообщить о новых «успехах» (первый раз одолжил на игру у приятеля, первый кредит, уволили с работы…). Еще немного – придется продавать квартиру. Члены общины возили ему продукты, а самого А. – на машине туда и обратно – в Ромашково, на встречи общины. И, конечно, в Серпухов, где случилось с ним чудо, которое он принял с такой легкостью. Слава Богу, обошлось. Долг потихоньку возвращает, не играет, не пьет. Жив. И всем рассказывает о своем первом посещении Высоцкого монастыря. «Ну как это? Как?» — «А ты сам съезди, все поймешь», — отвечает А. Да и как не понять? Все очень просто. Попроси о помощи – и получишь ее. Только верь.

Екатерина Борисовна САВОСТЬЯНОВА — журналист и психолог. Окончила магистратуру Московского психолого-педагогического университета. Защитила магистерскую диссертацию на тему «Диалог как метод реабилитации больных алкоголизмом». Автор книги «Вразуми меня, и буду жить. Диалоги в общине трезвости». Пять лет являлась ведущей терапевтической группы для алкозависимых в общине трезвости при Никольском храме села Ромашково (Московская обл.).

Зависимость от алкогольных напитков — это своего рода наказание для современного общества. Разрушенные браки, оставленные дети, совершения преступлений и это далеко не весь список деятельности отравляющей воды. Самому человеку нужно верование причем любое, ибо если он верует, то будет даровано ему исцеление. Молитвенное прошение сон Богородицы от пьянства является произнесенным вслух пожеланием, надеждой на излечивание от напасти. В основном человек страдающий алкогольной зависимостью в полной мере не осознает необходимость в лечении и искренне произнесенное молитвословие способно поистине творить чудеса.

История появления чудотворного образа

По иконографии божественный лик Всецарицы относится к типу «Оранта», то бишь здесь Дева Мария представлена с руками, воздетыми к верху, а пред Ней Сын Божий, стоящий в чаше Причащения, которая олицетворяет неиссякаемый источник утешения и радости духовной. Пречистая Дева возносит молебни за всех тех, кто грешен и возвещает, что всякому нуждающемуся предназначается Неупиваемая Чаша божественного милосердия и вспоможения.

Первые же упоминания о чудотворном образе Богоматери были засвидетельствованы еще в 19 веке. Согласно существующей легенде крестьянину, страдающему от алкоголизма, приснился сон, в котором монах велел страждущему посетить церковь где находится икона Божией Матери от пьянства, поклониться ей и вознести молитвенное прошение об исцелении.

Долгое время пытался крестьянин выполнить наставление святого отца, ибо из-за своего пристрастия к алкоголю у него стали отниматься ноги и всю дорогу к чудотворному образу крестьянину пришлось пройти на коленях.

И лишь в серпуховской обители он отыскал сей лик, а вот откуда именно явился в стенах обители божественный образ история умалчивает.

Страждущий поклонился и произнес нужное молитвословие и выполнил все те условия о которых говорил монах. Искренне молитвенное прошение излечило несчастного не только от пагубного пристрастья, но также и избавило от заболевания ног.

Молитва Пресвятой Богородице от пьянства

Для того чтобы молитвенное обращение было наиболее действенным при его произнесении необходимо придерживаться некоторых рекомендаций, а именно:

  • молитвенное прошение должно произноситься 12 раз и исключительно пред образом Всецарицы «Неупиваемая Чаша»;
  • каких-либо определенных временных рамок не имеется; произноситься молитва Божьей Матери от пьянства может абсолютно в любой день недели и в любое время дня и ночи;
  • не следует никого посвящать в свою планы, что в свою очередь позволит избежать как дурного глаза, так и возможной порчи;
  • вступайте в разговор с божественными силами без присутствия посторонних;
  • акафист должен произноситься стоя, а пред образом Богоматери должна гореть церковная свеча;
  • ежедневно перед началом приема пищи следует выпивать освяченую воду. Хранить же ее нужно в стеклянной емкости с плотно закрывающейся крышкой. Если есть необходимость, то целебную воду можно разбавлять;
  • стоит заметить, что молитвенное обращение будет более эффективным если произносить его будет сам пьяница, однако молитвословие при этом должно исходить искренне;
  • также следует отслужить молебны с освящением воды Всевышнему, Пречистой Деве, Святому Вонифатию и Пантелеймону;
  • прежде чем вознести прошение Высшим силам для избавления от напасти необходимо соблюдать пост на протяжении 40 дней, во время которого запрещается употребления алкоголя, скоромной пищи и табачной продукции.

Текст молитвы Богородице Неупиваемая чаша от пьянства, от алкогольной и других зависимостей:

«О, Премилосердая Дева Мария! К Твоему заступничеству ныне взываем, молитву нашу не презри, но услышь нас: детей, матерей, жен и тяжкою болезнью пьянства одержимых, и того ради братьев и сестер, и родичей наших исцели и спаси.О, Милостивая Богородица, прикоснись к сердцам их и к спасительному воздержанию направь и приведи. Упроси Христа Бога нашего, пусть простит нам прегрешения и укрепит нас в целомудрии и трезвости. Прими, Матерь Божья, молитвы матерей, жен, чад, заблудшими, пьющими водку горькую оставленных, и всех нас, к ногам Твоим припадающих. И да дойдет вопль и плач наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего. Аминь».

Сильная молитва о помощи Деве Марии

Жизнь каждого человека не застрахована от непредвиденных ситуаций, которые зачастую бывают не очень приятными. Иногда наступает чёрная полоса, и всё просто валится из рук. Тогда человек может просто потерять самообла...

Read more Молитва «Взбранной Воеводе Победительная»

Молитва «Взбранной Воеводе Победительная» в народе может быть более известной как кондак Богородице. С данной молитвой связано большое количество разнообразных историй. Но основной целью ее использования служит защ...

Read more Акафист «Взбранной Воеводе Победительная»

Есть большое количество священных текстов в православии. Наиболее сложно переводимый среди них – это акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе». Он написан на церковнославянском языке, но в его основе лежит гр...

Read more Молитва Николаю Чудотворцу о родителях

Для каждого человека родители это самые дорогие в мире люди. Им мы всегда желем здоровья и счастья.Ведь родители — это те люди, которые дали нам жизнь.  Есть конечно такие, что и оставляют своих деток, но есть и хорошие к...

Read more Молитва Николаю Чудотворцу о бизнесе

Сегодня каждый человек пытается работать не на работодателя, а сам на себя. С каждым днем все больше людей пытается открыть «свое собственное дело». Но при это большая половина вынуждена закрыть свой бизнес так и не пол...

Read more