Характеристика и описание семьи: примеры и образцы

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно. В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад  калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса. В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.


Неблагополучная семья

Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

Дисгармонии в отношениях может означать:

  • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
  • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в  его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
  • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.

Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.

Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:

  1. Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
  2. Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.

Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка  в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

Позиция ребенка в неблагополучной семье

Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.

Здоровье

Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

  • болезни центральной нервной системы;
  • патологии желудочно-кишечного тракта;
  • заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
  • сердечно-сосудистая недостаточность.

Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.


Психологическое состояние, уровень развития

Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.

Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.

Опытным учителем или воспитателем   дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.  Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.   У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом. Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.  В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются   с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию. Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка,  ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.


Как узнать и выявить неблагополучную семью

Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.


Педагогическая характеристика на ребенка со школы

Социальная характеристика    на ребенка из  числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика
средней школы № 42 г.Томска
Кузнецова Илью, 2019 г.р.
Место жительства____________________

Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.
Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.
Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное
. Часто пререкается              с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей.  Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.
Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом. Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.
По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.
Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.
Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.

Классный руководитель _____________

Директор _____________

Социальный педагог _____________

Характеристика на неблагополучную семью

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

План характеристики

Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.


Образец характеристики на неблагополучную семью

Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

Характеристика семьи в органы опеки

  1. Состав семьи и ее структура:
    Мать – Петрова Ольга Сергеевна, 21.05.1976 г.р., образование среднее, не работает.
    Отец – Петров Олег Павлович, 17.09.1980 г.р. образование средне-специальное, работает слесарем в УК «Жилище».
    Сын- Петров Алексей – 10 лет, ученик 3 класса средней школы № 2 г. Омска.
  2. Условия проживания.
    Зарегистрированы по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 8-12 в 1-комнатной квартире. Ребенку место для сна и игр отгорожено шкафом.  Санитарное состояние жилья крайне неудовлетворительно: захламленность, мебель старая, грязные полы, обои ободраны. Холодильник на момент обследования не работает. Письменного стола для занятий у ребенка не имеется, уроки делает на кухонном столе.  Обстановка не дает возможности для благоприятного развития ребенка.
    Семью уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума
    . Средний доход на 1 члена семьи в месяц составляет 5 тысяч рублей.
  3. Конфликты в семье обусловлены- низким уровнем жизни, алкоголизацией родителей. Ребенок не имеет необходимых вещей и предметов первой необходимости, испытывает недостаток в питании. На момент обследования в семье отсутствует горячая пища, на столе обнаружены половина батона вареной колбасы, мятные пряники и соленая раба. Запасов продуктов (круп, макаронных изделий, сахара не обнаружено).
  4. Эмоциональный климат в семье тяжелый, отец в состоянии алкогольного опьянения регулярно избивает супругу, грубо обращается с сыном.  Господствует авторитарный тип взаимоотношений. Отец, считая себя кормильцем, унижает супругу и ребенка, оказывает психологическое давление. Мать и сынподавлены, напуганы, находятся в состоянии постоянного стресса. Отец не проявляет заинтересованности в обеспечении семьи.
  5. Воспитанием Алексея родители не занимаются. Сын предоставлен сам себе, нередко не ночует дома и его место нахождения родителям не известно Уроки с ребенком члены семьи не делают, считая, что Алексей уже взрослый и сам должен отвечать за получение знаний. На контакт с педагогами Петровы не идут, от психологической помощи отказываются. Установлена низкая степень ответственности за дальнейшую судьбу Алексея.

Социальный педагог _________________________Л.В.Горбунова
Инспектор КДН______________________________П.В.Семенов
Председатель УК «Жилище»___________________Б.А.Булко

Составленная характеристика будет иметь решающее значение для решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве ребенка.

Роль органов опеки

Органы опеки и попечительства при выявлении случаев ненадлежащего воспитания и содержания ребенка в неблагополучной семье принимают меры к:

  • ее социализации;
  • оказанию материальной и психологической помощи;
  • трудоустройству родителей;
  • лечению родителей от зависимостей.

Если предлагаемая помощь не принимается либо ее действие оказывается не эффективным решается вопрос о лишении родителей прав (ограничении в них), либо изъятии ребенка и опасной ситуации и перемещения его под опеку.

Одним из направлений социальной политики в нашей стране считается улучшение демографической ситуации. Поэтому семьи с большим числом детей всячески поощряются на разных уровнях (федеральном, региональном).

Система награждений многодетной семьи

Система награждений формируется в соответствии с указами Президента РФ.

Основные награды для многодетных семей:

Награждение многодетной семьи

  1. Орден «Родительская слава», утвержденный Правительством РФ. Особенности вручения его определены президентским указом. Получить его может как мать, так и отец, в отличие от врученного ранее «Ордена материнской славы». Количество наград ограничено и определяется конкурсным отбором. Дополнительно награжденный становится ветераном труда, получает единовременную денежную выплату и ряд льгот. Такой орден выдается при числе детей не менее 7 (учитываются дети, как родные, так и приемные) при условии полной семьи.
  2. Орден «Материнская слава» для жителей Москвы, воспитывающих не менее 5 детей.
  3. Медаль «Родительская слава» при воспитании не менее 4 детей.
  4. Дополнительные медали, разработанные отдельными регионами.

Вручение наград регулируется УСЗН (органами социальной защиты). Кроме заявления и ряда документов следует предоставить характеристику.

Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.

Правила составления характеристики

В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность. Для достоверности данных практикуются мероприятия:

  • посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  • проведение бесед с членами семей
  • изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  • исследование бытовых условий с учетом материального компонента

Точного шаблона характеристики не представлено, форма ее может различаться, но принципы составления общие.

Примерная схема характеристики:

Многодетная семья

  1. Социальный статус: полная, многодетная, социально-устойчивая.
  2. Состав (структура) характеризуемой семьи – тезисно.
  3. Место проживания, регистрации.
  4. Характеристика жилищных условий: уровень санитарного состояния, наличие личного пространства и рабочего места для каждого ребенка.
  5. Характеристика материального обеспечения: обеспеченность детей всем необходимым.
  6. Уровень воспитательной и образовательной работы родителей: характер взаимоотношений, согласованность распределения функций, степень внимания к сохранению здоровья и дополнительному образованию.
  7. Оценка психологического климата, стабильность осуществляемого контроля.
  8. Обеспечение связи с общественными организациями, детскими образовательными учреждениями.
  9. Участие в конкурсах, выставках разных уровней, наличие поощрений, наград.

При характеристике каждого отдельного члена семьи указываются: степень родства, дата рождения, образование, рабочее место и должность.

Методы исследования семей

Исследовательские методы позволяют получить более полную и достоверную информацию:

  • наблюдение
  • беседа
  • диагностические процедуры (анкетирование и др.)
  • визиты в лоно семьи, а также в места учебы, работы
  • опрос коллег, учителей, знакомых

Важно охарактеризовать семью как социально ответственную, отметив такие факты:

  • обеспечение здорового образа жизни
  • воспитание детей родителями на собственном положительном примере
  • забота о здоровье каждого члена семьи
  • организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного

Характеристика должна быть конкретной, объективной, подтвержденной фактами.

Пример характеристики многодетной семьи

Характеристика многодетной семьи Соломиных для награждения медалью «Родительская слава»

Социальный статус: полная многодетная семья, социально-устойчивая.

Состав семьи:

Семья из 6 человек

  1. Отец: Соломин Иван Георгиевич, 2019 г.р., образование высшее педагогическое, учитель математики средней школы № 7 города Н.
  2. Мать: Соломина Зинаида Васильевна,1987 г.р., образование высшее педагогическое, учитель начальных классов средней школы № 7 города Н.
  3. Дочь: Соломина Людмила Ивановна, 2019 г.р., ученица 5 класса школы № 7 города Н. Увлечение: детский театр.
  4. Сын: Соломин Владимир Иванович, 2019 г.р., ученик 3 класса школы № 7 города Н. Увлечение: хоккей.
  5. Дочь: Соломина Александра Ивановна, 2019 г.р., воспитанница подготовительной группы детского сада № 26. Увлечение: танцы.
  6. Сын: Соломин Юрий Иванович, 2019 г.р., воспитанник средней группы детского сада № 26. Увлечение: хоккей.

Место регистрации семьи: город Н., улица Советская, дом 4.

Место фактического проживания: по месту регистрации.

Характеристика жилищных условий

Семья проживает в собственном доме площадью 112 м2. Количество комнат достаточное. У детей разнополых отдельные комнаты. 2 сестры располагаются в одной из комнат, 2 брата – в другой. У родителей отдельная комната. В помещениях есть вся необходимая мебель, техника, предметы обихода. Для детей оборудованы рабочие места с необходимыми принадлежностями, игровой уголок, спальные места. Санитарное состояние жилища соответствует нормам.

Материальное обеспечение

Члены семьи обеспечены всем необходимым: одеждой, учебными и развивающими принадлежностями, игрушками, книгами. В гостиной оборудован спортивный уголок с тренажером. В наличии достаточный запас продуктов.

Воспитание и образование в семье

Теплые отношения в семье

Семья морально устойчива, взаимоотношения между ее членами теплые, дружеские. Стиль воспитания отличается демократичностью. Соблюдается единство требований, требовательность сочетается с заботой и лаской.

Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.

Психологический климат

Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.

Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью.

Связь с социумом

Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.

Участие в конкурсах

Семья является неоднократным участником конкурсов разных уровней. Победителями и лауреатами она стала в конкурсах:

  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2019 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания

Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.

Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.

Воспитывать большое количество детей – труд огромный. Тепла и заботы должно хватить на всех. Повышению роли многодетных семей способствуют мероприятия по их награждению. Не только количество детей является определяющим фактором для награждения, но и определение качества воспитания и ухода за ними. Поэтому грамотно написанные характеристики играют важную роль в этом процессе. Ведь они, как официальные документы, помогают выделить наиболее достойных кандидатов на награждение.

© 2019 Право Денег · Копирование материалов сайта запрещено
Москва, Новогиреевская улица, 21 | Контакты | Карта сайта

Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Характеристика семьи

ученика 1 класса _________________________

__________________________________

_____________2008 года рождения обучается в данной школе с

октября 2019 г. Семья ______ проживает в п _________в частном

индивидуальном доме и состоит из 4 человек : _____ , сестра

______ ( ученица 2 класса ______) , мама____________ ( нигде не

работает) и её сожитель ________________

( работает в ___________)

В ходе посещений данной семьи было выявлено : условия

проживания удовлетворительные, в доме чисто, тепло. У детей есть

место для занятий.

________ неоднократно пропускал занятия без уважительной

причины, но позднее _____________ объяснила причины

пропусков и пообещала регулярно отправлять детей в школу. После

чего __________ не пропускал занятия в школе.

В школу мама приезжает очень редко, не посещает

родительские собрания , не участвует в жизни класса. Виден

контроль при выполнении домашнего задания. Но не всегда ______

готов к предметам , часто у него нет школьных принадлежностей .

На записи в дневнике мама реагирует не сразу.

Не всегда у ребёнка есть с собой обед.

Ребенок жизнерадостный, принимает участие в классных и

общешкольных мероприятиях. На уроках активный. Уровень

усвоения программного материала высокий.

Общительный, легко входит в контакт с людьми. Имеет

друзей. В школе дети охотно играют с ним.. Владеет навыками

культуры поведения. Вредных привычек нет, странностей в

поведении нет.

28 января 2019 г

Директор школы _______/

Кл. руководитель _________/

Характеристика семьи

ученицы 1 класса _________________________

_______________________________________

________________ 2019 года рождения обучается в данной

школе с 1 сентября 2019 г. Семья ________ проживает в п ______

по ул. _________ в частном индивидуальном доме и состоит из 3

человек : _________ , _________, 6 лет (сестра) , мама _________

Дом для проживания снимает бабушка __________. Мама

нигде не работает, так как нет прописки. Обеспечивает

материально семью бабушка ____________________.

Девочка пропускает занятия по уважительной причине (по

болезни) , всегда есть справка подтверждения из мед.пункта

п._______________.

Ребёнка в школу приводят взрослые либо мама, либо бабушка,

дедушка, тётя. Забирают со школы также взрослые. __________

никогда одна не

приходит в школу, и никогда не уходит одна.

Есть все необходимые школьные принадлежности, всегда готова.

Мама всегда интересуется успехами дочери , спрашивает совета

как помочь в учёбе. ______________ посещает родительские

собрания, участвует в жизни класса ( помогла оформить класс к

Новому году) , посещает классные и школьные мероприятия.

___________ жизнерадостная, принимает участие в классных и

общешкольных мероприятиях. На уроках активна. Уровень

усвоения программного материала хороший.

Общительна, легко входит в контакт с детьми. Имеет друзей.

В школе дети охотно играют с ней. Владеет навыками культуры

поведения. Вредных привычек нет, странностей в

поведении нет.

17 февраля 2019 г

Директор школы _______/

Кл. руководитель _________/

Характеристика семьи

ученицы 1 класса ___________________________

_______________________________

________ , 2019 года рождения, обучается в данной школе с 1

сентября 2019 г. Семья __________ проживает в частном

индивидуальном доме и состоит из 5 человек : ________ , сестра

___________ ( ученица 2 класса ________) , брат ______5 лет,

мама _______________ ( работает продавцом в магазине _________

и её сожитель, который нигде не работает. Семья испытывает

материальные трудности.

В ходе посещений данной семьи было выявлено : условия

проживания удовлетворительные, в доме убрано, тепло.

________ очень редко пропускает занятия без уважительной

причины, позднее ______________ объясняет причины

пропусков, но в мед. пункт за справкой не обращаются.

Ребёнка в школу приводит мама . Забирают из школы также

взрослые либо мама, либо сожитель. Девочка никогда одна не

приходит в школу, и никогда не уходит одна.

Не всегда есть школьные принадлежности.

Мама всегда интересуется успехами дочери , посещает

родительские собрания, классные и школьные мероприятия.

________ жизнерадостная, принимает участие в классных и

общешкольных мероприятиях. На уроках активна. Уровень

усвоения программного материала слабый, недостаточная помощь

родителей в учебе.

Общительна, легко входит в контакт с детьми. Имеет друзей.

В школе дети охотно играют с ней. Владеет навыками культуры

поведения. Вредных привычек нет, странностей в

поведении нет.

6 апреля 2019 г

Директор школы _______/

Кл. руководитель _________/

Характеристика семьи

ученицы 1 класса ___________________

__________________________________

_________, 2019 года рождения, обучается в данной школе с

1 сентября 2019 г. Семья _________ проживает в г ________ по ул.

________ и состоит из 5 человек : _________ , брат _________

(ученик 4 класса _________) сестра _________10 месяцев , мама

______________ ( находится в декретном отпуске), папа

_________________ ( работает в ЖКХ)

При посещении данной семьи в ноябре были выявлены

неудовлетворительные условия проживания семьи : в квартире

давно нет ремонта, стены и пол грязные, вещи навалены кучами, на

столе гора грязной посуды. Были даны рекомендации навести

порядок в квартире. При повторном посещении было видно, что в

квартире произведен ремонт , прибрано, чисто.

Девочка пропускает занятия только по уважительной причине

(по болезни) , всегда есть справка подтверждения.

Часто _______ приходит в школу, забывая дома то ручку, то

линейку, то карандаш .

Родители редко интересуется успехами дочери ,в школу не

приезжают, родительские собрания не посещают. Беседы и

консультации с родителями проводятся по телефону и при

посещении.

Учебный материал _______ дается легко. В школе она старается.

Но недостаточно контролируется выполнение домашних заданий

родителями.

Девочка добрая , вежливая , всегда готова помочь. С

одноклассниками сходится легко, конфликтов не возникает.

В школу приходит аккуратная, причесанная, владеет навыками

личной гигиены. Одежда простая, но всегда чистая.

6 апреля 2019 г

Директор школы _______/

Кл. руководитель _________/

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.